Методы активного обучения или как сделать занятие эффективным vol. 2
Продолжаем описывать активные методы обучения, которые используются в курсе "Онлайн-преподаватель".
1. Метод проектов
Участники выполняют учебные проекты. Проект, в отличие от прочих учебных заданий, включая краткосрочные научные исследования той или иной темы, обычно выполняется в течение длительного времени (недели, месяца, четверти и т. п.) и может предполагать исследовательскую, поисковую, творческую и другие виды деятельности, результаты которой будут представлены в виде публичного выступления участников или выставки.
2. Метод погружения
Метод обучения, когда учебный процесс строится таким образом, чтобы образовательная доминанта сохранялась несколько дней. Пример: Всю неделю изучаем только определенный код программы.
3. Учение через обучение/учебное преподавание (Learning by teaching)/педагогические игровые упражнения
Учащиеся осваивают навык программирования, параллельно обучая других, например, полностью или частично заменяя преподавателя на реальных занятиях.
Метод Learning by teaching или учение через обучение разработал лингвист Жан-Поль Мартин. Суть метода в том, чтобы учиться чему-либо в процессе преподавания кому-то. Например, что такое паттерны проектирования — можно объяснить это другому и в процессе подготовки к объяснению самому разобраться.
4. Учение через действие (Learning by doing)
В начале занятия преподаватель показывает, как выполнить то или иное упражнение, после чего участники повторяют его действия, а затем выполняют аналогичную задачу.