Методы активного обучения или как сделать занятие эффективным vol. 1 | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Node.js Developer
-25%
Unity Game Developer. Professional
-25%
React.js Developer
-25%
Android Developer. Professional
-25%
Software Architect
-25%
C++ Developer. Professional
-25%
Backend-разработчик на PHP Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Team Lead Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Administrator Linux.Basic Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Методы активного обучения или как сделать занятие эффективным vol. 1

Систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в процессе освоения учебного материала, принято называть активными методами обучения (АМО).

Кратко описали часть активных методов обучения, которые мы используем в курсе Онлайн-преподаватель. Также и вы можете использовать данные методы у себя на вебинаре:

1. Проблемный метод - метод, при котором участники получают новые знания, решая проблемные кейсы. Важная деталь: отличие проблемных задач от обычных в том, что в проблемных задачах нарочно не указываются все условия и может быть несколько правильных ответов. Пример: Вычислите площадь плаща Бэтмана. В данной задаче неизвестны рост, длина, поэтому для того, чтобы решить данную задачу необходимо задавать вопросы. В поисках ответов на эти вопросы студенты получают новые знания и умения.

2. Дискуссия/дебаты Дискуссия - целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. Дебаты – то же для двух или более групп участников при наличии противоположных позиций. Пример дискуссии: Возможно ли существование вечного программного кода? Прошу высказывать аргументы и обоснованное мнение, дополнять и опровергать мнения и аргументы других участников. Пример дебатов: Задание участнику 1 (группа или один человек): Докажите, что существование вечного программного кода возможно. Задание участнику 2: Опровергните, что существование вечного программного кода возможно.

3. Мозговой штурм (мозговая атака, брэйнсторминг) - данный метод применяется для стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения за ограниченное время предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Важная деталь: в процессе проведения мозгового штурма идеи не объясняются и не оспариваются, просто записываются. Отличия от обычного обмена мнениями в том, что критиковать и обсуждать идеи в процессе проведения штурма – нельзя. Метод может быть использован как элемент занятия для повторения пройденного или для снижения критичности и самокритичности участников. Пример: Назовите все языки программирования. Не бойтесь ошибиться: основной смысл этого задания дать максимальное количество ответов для дальнейшего обсуждения. Я прошу одного из вас записывать ответы на доске. Пока я не скажу «стоп», варианты ответов не обсуждаются и не критикуются.

4. Эстафета Участники по цепочке выполняют то или иное задание за ограниченное время или наперегонки в группах или индивидуально.

5. Парная работа со взаимопроверкой Участники получают задание, которое они выполняют индивидуально (например – написать программный код), после чего проводят взаимопроверку и обсуждают ее результат в парах.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!