Как в большой компании между продактами делится продукт? | OTUS

Как в большой компании между продактами делится продукт?

В Ozon есть руководители направлений и подчиняющиеся им владельцы продуктов, которые управляют беклогом и разработкой в рамках своей вертикали (будь то логистика, взаимодействие с клиентом, ценообразование и проч.), а также продакт-менеджеры, которые формируют пул требований и задач, необходимых к реализации для роста бизнеса, продуктовых метрик и NPS пользователя.

По сути, у нас есть владельцы продуктов, у которых KPI — количество реализованных продуктов и фич, способствующих росту ключевых метрик, и продакт-менеджеры, у которых KPI — количество спроектированных и доведенных до реализации продуктов и фич, способствующих росту бизнеса и продуктовых метрик. В результате владельцы продуктов и продакт-менеджеры стараются пересечься в интересах.

Первые стремятся сделать меньше в рамках одной задачи, но больше в количестве. Вторые — сделать больше и лучше: полноценные сервисы, а не MVP, на которых можно растить выручку и маржу компании — ключевые метрики роста бизнеса.

Порядок формирования задач на разработку:

  • формулировка бизнес-требований происходит в первую очередь. Бизнес-руководители определяют, на чем и как будут зарабатываться деньги;
  • продакт-менеджеры определяют CJM&Job Stories в продукте, посредством которых могут быть достигнуты бизнес-задачи;
  • собирается большая общая встреча со всеми руководителями и системными аналитиками задействованных систем. Все стараются прикинуть свое участие с приоритетом на закрытие продуктовой потребности и минимизации своих трудозатрат. Задачи декомпозируются горизонтально, в основном, по бизнес-процессам, в том числе и по части, в каком месте правильнее было бы концептуально сделать ту или иную доработку;
  • после нескольких встреч/итераций/обсуждений формируются решения и пул интеграций между вертикалями, формируется топик и группа задач и тикетов, планирование задач в спринтах;
  • все коммуникации по фиче проводятся в общем чате и периодических встречах.

Особенности распределения продукта между продактами:

  • всегда есть продакт-лид фичи, который отвечает за концептуальную, техническую и организационную часть продукта;
  • распределение происходит концептуально: исходя из реального предназначения той или иной вертикали. Соответственно, доработка под фичу может быть разной по объему;
  • задачи ранжируются от первостепенной (без чего не будет ничего работать) до самой некритичной (без которой на самом деле можно запустить фичу и уже заработать денег). Примерно в таком порядке и реализуются. Как правило, самые критичные берутся и делаются в первую очередь;
  • при откладывании в приоритете задач одной из вертикалей ищется решение по изменению пользовательского флоу, взаимодействия систем. Но чаще всего приходится ждать, когда задача доедет до реализации, сроки корректируются;
  • на интеграции закладываются отдельные спринты разработки и тестирования.

Продуктовая культура и выстроенные процессы помогают компании работать как часы. Далеко не все стартапы и маленькие компании могут таким похвастаться. И пример Ozon — не единственный!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто