Откуда берутся идеи или Вселенная матриц
Заказчиков, далёких от айти, довольно часто приводят в восхищении молодые таланты, блещущие идеями, -- это искусство! А вот технические руководители, когда в их команду попадает такой молодой талант, морщатся.
А откуда они берутся? Эти идеи откуда берутся? Они берутся, прежде всего, из контекста, из коммьюнити, из среды, в которой они все обитают. Новые поколения специалистов, конечно, переоткрывают заново для себя идемпотентность, event sourcing и прочие блага мысли предыдущих поколений, но это скорее повторение старого.
Всё это варится в неком едином котле, в котором вчерашний школьник, а сегодня студент, черпает якобы "новые" идеи. Для него этот контекст -- данность и вообще весь мир. Не только для него, но и вообще для многих специалистов даже старшего возраста. О существовании стенок у этого котла не задумывается практически никто. И уж сам факт существования котла, в котором определяется то, какие идеи будут изобретаться студентами, а какие не будут, вообще ни кому не известен. Всем кажется, что это как бы "рыночек порешал" и мысль об искусственном происхождении кажется кощунственной. Всем кажется, что просто "единая ноосфера, в которой все в интернете варятся".
Мы не можем думать иначе, так как пища для наших мозгов бывает только из нашего котла. И когда сталкиваемся с людьми из "других" котлов, мы не можем найти с ними общий язык. Даже "перепрыгнув" из одного котла в другой, мы вообще не понимаем, что произошло. Нам начинают казаться люди из старого котла вообще полностью неадекватными.
Котёл -- это и есть файрволл. Самый известный из котлов -- китайский. Менее известны другие национальные котлы. Суть этих национальных файрволлов заключается не в технической реализации, а в том, что кажется, что их нет. Почему? Потому что смысл любой деятельности можно понять, только выйдя за её пределы. И пока мы находимся в одном котле, изнутри понять ничего невозможно.
Добро пожаловать во Вселенную матриц, коллеги!
Больше полезных материалов ищите в моем телеграм-канале.