Блокеры и пассажиры | OTUS

Блокеры и пассажиры

Существуют такие задачи (и люди, кстати, тоже бывают), которые блокируют выполнение других задач. Эти задачи выделяют в отдельный поток с наивысшим приоритетом и называют инфраструктурными. Занимаются решением этих задач самые компетентные люди, которых не отвлекают на всякие мелочи и дают им вволю заниматься своим любимым делом.

Так вот, основная мотивация вместо фраз "Давай! Ты сможешь!" или "Быстро, сделал!" заключается в том, чтобы сделать удобной работу всем командам, выполнив всё необходимое на своей позиции для решения такого потока блокеров, вплоть до объяснений о том, как именно их решать, если в команде не хватает компетенций.

4_teamlead_1-1801-f32269.jpg

Беспомощностью же здесь является твоя неготовность это обеспечить — по факту, прямая роспись в том, что ты не даешь никакой ценности командам, а являешься пассажиром (их, напомню, обычно сливают — рано или поздно). Неважно, по какой причине, ты не можешь. Важно, что сольют.

Единственное место, где нужен пинок, — это при прыжке с парашютом, когда человек хочет, но тело его отказывается сделать прыжок.

Что общего у фраз "Давай! Ты сможешь!" и "Быстро, сделал!"?

Общего у обеих этих фраз — полная беспомощность того, кто их произносит. Мало того, что всё вот такое моральное давление не работает, так ещё и тот, кто давит, вообще не готов и не способен никак иначе влиять на события.

Когда вы видите орущего/вдохновляющего руководителя, — это значит, что он компенсирует недостаток компетенций своими морально-волевыми качествами.

scale_1200_1-1801-0b5ef3.jpg

Увы, могло бы быть да, но нет.

Больше про суровые будни тимлида/техлида можете прочитать здесь.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
🔥 Выгодные предложения!
Успейте начать обучение со скидкой 10%. Акция до 23.06 →