Техника "пяти почему" -- всегда ли она работает? | OTUS

Техника "пяти почему" -- всегда ли она работает?

Вряд ли Сакити Тоёда, придумавший технику "пяти почему" для поиска первопричин возникающих проблем, не знал, что применять её будут как угодно и кто угодно без особого результата.

818bcb1b14d8cb7c0e1c9c6b467af616_1-1801-b9ebef.png

Ниже -- типичная подобная попытка. В production-среде регулярно находят критические дефекты, которые блокируют работу пользователей.

  1. Почему? Потому что систему некачественно тестируют.
  2. Почему? Потому что выделен неопытный тестировщик и он не успевает за частые релизы проверить качество продукта.
  3. Почему? Потому что неправильно распределены человеческие ресурсы между проектами.
  4. Почему? Потому что не проводили анализ и валидацию решения о распределении команд.
  5. Почему? Потому что руководство доверило вопрос распределения ресурсов менеджеру без опыта запуска проектов.

То есть вы поняли? Команда пропускает баги потому, что менеджер не настоящий. В чём здесь проблема? Проблема здесь в том, что техника "Пяти почему" результатом своего применения прямо показывает, как именно исправлять проблему.

А здесь основным результатом стал мем. Менеджера-то заменить можно, но баги от этого не перестанут в продакшн поступать. Так что посмеемся, посмеемся и дальше пойдём баги в продакшн выпускать. Вот и весь пшик, а не результат!

f7dc31903c69614f02ff3_1-1801-daaf82.jpg

Больше материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/ctorecords/.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться