Про ОТУС и преподавание -- Александр Оруджев, преподаватель на курсах "Java Developer. Professional" и "Разработчик на Spring Framework" | OTUS
Запланируйте обучение с выгодой в Otus!
-15% на все курсы до 22.11 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Про ОТУС и преподавание -- Александр Оруджев, преподаватель на курсах "Java Developer. Professional" и "Разработчик на Spring Framework"

Продолжаем брать интервью у наших преподавателей и спрашивать про ОТУС и преподавание. Александр рассказал нам о начале своей преподавательской деятельности и про основные правила.

"Хочешь что-то изменить и меняешь.
И это дорогого стоит".

"Моя история знакомства с ОТУС началась с обучения на курсе. Вообще, я нигде не собирался учиться, но в какой-то момент по работе понадобилось.

Сначала проходил курсы на Stepik, потом была рассылка по почте, что открылся ОТУС, и я решил попробовать. Итак, после того, как я отучился на курсах Java, JavaEE и Spring, Виталий Чибриков предложил мне попроверять домашние задания после обучения. Так и завис.

Потом Юрий Дворжецкий (руководитель курса “Разработчик на Spring Framework”) начал предлагать вести занятия -- я долго не соглашался. Мне не хотелось преподавать, потому что не умел. Может и умел, “латентно”, но не хотел, так как в принципе, себя в этой роли не видел.

Поэтому он предложил сделать рубрику на курсе “Частые ошибки”. Изначально, мы на это закладывали 20 минут времени, но меньше 40 не получалось никогда. Юрий постепенно вводил меня в преподавание: сначала “можешь камеру не включать”, потом “давай камеру включишь?” И потом “все равно ведешь, на, вот это занятие подготовь”.

Первое мое занятие не очень понравилось студентам и мне стало интересно “почему?” Я стал его крутить, смотреть на отзывы и в итоге мне удалось сохранить плотность материала и поднять оценки.

Как итог, уже не было смысла не преподавать, когда у меня уже 2 рубрики и 1 полноценное занятие на курсе. Сейчас я работаю на 3-х курсах, где суммарно веду от 27 до 31 занятий, 14 из которых разработал сам.

Стараюсь придерживаться следующего:

1. Преподавание как разработка

Подготовка занятий сродни разработке ПО. У вебинаров, как и у курса в целом, есть архитектура. Для них работает принцип единственной ответственности и KISS.

Есть Bottleneck (бутылочное горлышко или узкие места) -- места в занятии, которые традиционно трудны для понимания студентами.

За счет всего этого всегда есть место оптимизации и рефакторингу. Результат сразу виден по выполненным ДЗ и отзывам.

Так что, если нравится разработка, то и преподавание скорее всего зайдет.

2. Моя мотивация

Приятно приносить пользу. Принес ее или нет -- опять же видно практически сразу по ДЗ и по факту завершения курса (кто как писал в начале и в конце или по отзывам).

Несколько точек личного роста:

  1. Подготовка к занятиям позволяет сильнее углубится в недра фреймворков и технологий.
  2. Тикает опыт публичных выступлений, импровизации, качаются софтскилы.
  3. Разбор нестандартных случаев и ошибок при выполнении ДЗ. Учимся на чужих ошибках).

3. Круг общения

Студенты и преподаватели разные, из разных мест и организаций. А боль у всех одна). Всегда есть темы для общения, есть с кем учинить обмен опыта."

Добро пожаловать в ОТУС!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Черная пятница в Otus! ⚡️
Скидка 15% на все курсы до 22.11 →