Как поддерживать студентов или письменная обратная связь | OTUS
🚀 OTUS Fest 2021
Бесплатная образовательная онлайн-конференция для IT-специалистов.
Подробнее

Курсы

Программирование
Backend-разработчик на PHP
-9%
Алгоритмы и структуры данных
-9%
Team Lead
-6%
Архитектура и шаблоны проектирования Разработчик IoT
-13%
C# Developer. Professional
-9%
HTML/CSS
-11%
C# ASP.NET Core разработчик
-5%
Kotlin Backend Developer
-8%
iOS Developer. Professional
-8%
Java Developer. Basic C++ Developer. Professional Web-разработчик на Python MS SQL Server Developer Android Developer. Basic Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Microservice Architecture Unity Game Developer. Basic Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов React.js Developer Node.js Developer Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes JavaScript Developer. Basic Unity Game Developer. Professional Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Экспресс-курс «IaC Ansible»
-10%
Administrator Linux.Basic
-10%
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Administrator Linux. Professional
-6%
Дизайн сетей ЦОД
-13%
NoSQL Основы Windows Server MS SQL Server Developer Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes Cloud Solution Architecture Highload Architect Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как поддерживать студентов или письменная обратная связь

feedback-73510-05c61c.jpg

Как преподаватели мы постоянно даем и принимаем обратную связь: задаем вопросы и отвечаем на них, даем инструкции, реагируем на комментарии, оцениваем. Некорректная выдача и прием обратной связи в преподавании может приводить к конфликтам, недопониманию, потере мотивации.

Поскольку в нашей культуре похвалу, т.е. позитивное внимание, поддерживающую обратную связь принято обесценивать, то мы, с одной стороны, почти не умеем хвалить и поддерживать, часто даем ее без запроса, с другой - часто чувствуем недостаток поддержки и слабо используем те преимущества, которые она может дать.

Цели обратной связи - поддержка, помощь, мотивация и без запроса ее давать нельзя. Помочь студенту достичь его целей, а не тащить его против воли до целей, которые кто-то, например, мы, для него придумали.

При выдаче обратной связи:

– уважать студента, считать его равным Студенты нам ничего не должны, они - взрослые люди. И результат обучения зависит на 50% от преподавателя, и на 50% от студента. Студент делает каждый раз свой выбор - учиться ли ему или просто отсиживать часы, делать усилие или сдувать решения, посещать занятия или слушать в записи или читать конспекты. И важно дать возможность учиться каждому студенту, уважая его выбор, поэтому лучше обращаться к студентам на “Вы” и предлагать учиться, а не ругать за то, что он может делать не так, как вы этого ожидаете.

– критикуя студента, предлагать ему решение Золотым словом, которое уместно будет всегда, когда вы хотите показать студенту новое решение, иной взгляд, является “предлагаю”. Часто мы читаем текст от преподавателя его голосом и интонациями. Более того, мы можем текст прочитать совсем не так, как его писал преподаватель. Именно поэтому важно подчеркивать намерения и цели обратной связи, прояснять возможные скрытые смыслы.

– оценивать работу студента, а не его личность Сместить фокус оценки со студента на то, что он сделал и заменить в вашей обратной связи фразы со словами "вы", "я", "мне", "вам надо было", "в вашей работе и т.п.", на фразы, которые не имеют отношения к студенту, а имеют отношение к его работе. Например, "в работе есть ошибка, предлагаю ее исправить вот так...", "это можно сделать иначе".

– ценить усилия студента, а не обесценивать их Часто при проверке работы мы начинаем сразу критиковать, указывать на неудачи, забыв, что студент потратил какое-то время и уже эти усилия можно оценить. Потому что именно благодаря попыткам что-то сделать, пусть и неправильным, студент учится и наша задача сделать так, чтобы он продолжал такие поптыки предпринимать. Наиболее часто встречающийся в нашей речи обесценивающий союз - “но”. Думаю, что многие из нас не раз испытывали на себе его волшебную силу. Даже самое незначительный с точки зрения общей задачи негатив после “но” - обретает огромную силу. Самый простой способ лишить его это силы, это заменить его на союз “и”. Например, вместо “Задание выполнено верно, но в этой строчке есть неточность” можно написать студенту “Задание выполнено верно и вот в этой строчке есть неточность”.

– предметно хвалить его за успехи, а не только ругать за неудачи Найдите предметно то, за что можно похвалить студента, это обязательно есть. Напишите: “У вас получилось сделать [что-то конкретное], особенно понравилось [что-то конкретное]…” При подаче обратной связи, можно начать с положительных аспектов и перейти к рекомендациям, как можно доработать решение, даже без критики.

– сотрудничать со студентом, а не бороться В обиходе часто неосознанно используется военная риторика. Мы живем в мирное время, и образование - это не война, следовательно привносить сюда элемент сопротивления и борьбы просто неуместно. Эти фразы чаще работают против нас и делят нас на “тех” и “этих”. Мы против незнающих студентов.

Встаньте на сторону студента, чтобы не вы со своей экспертизой боролись против студента, а вы со своей экспертизой встали на сторону студента и помогли ему, условно говоря, победить новую область знаний и практики.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
2 комментария
1

Казалось бы, далеко не новые советы, но время от времени и их стоит повторять. Спасибо большое за статью ;-)

0

Всегда рады)

Для комментирования необходимо авторизоваться