О востребованности 3D-моделирования | OTUS

О востребованности 3D-моделирования

Если еще в году так в 2005-м, десятка 3D-специалистов вполне хватало для создания всех моделей для одной игры, то сейчас это практически невозможно, особенно когда речь идет о крупных проектах. Что, впрочем, неудивительно: сложность и объем контента возросли настолько, что кроме штатных 20-30 специалистов в студии, компании нередко нанимают еще столько же (а то и больше) удаленно.

656154_1-1801-198ea5.jpg

А раз есть спрос, растет и предложение: вот почему в последние годы как в России, так и во всем мире появилось много аутсорсинговых 3D-студий, причем штат некоторых превышает 200 человек!

Да, технологии, которые сегодня используются в видеоиграх, востребованы просто безумно. Мало того, данные технологии уже давно вышли далеко за рамки игровых проектов. Результат всего этого очевиден: потребность рынка в так называемых "3-мерщиках" постоянно растет, а всё потому, что сегодня трехмерка нужна практически везде.

3D — это не только игры

Современная технология рендера 3D-моделей в реальном времени ранее развивалась лишь преимущественно благодаря видеоиграм. Но сегодня... Сегодня она востребована при создании виртуальной/дополненной реальности, интерьерной визуализации, motion-дизайне и т. д.

Да что там говорить -- даже современные прогнозы погоды на некоторых телеканалах основаны на real-time рендере! Вот, полюбуйтесь.

1-1801-1f55c9.png

А теперь давайте вспомним, что трехмерщики очень востребованы в следующих областях: - кино; - анимация; - 3D-печать; - реклама; - дизайн.

В тех же кинофильмах, кроме видимой части, существует и невидимая -- превизуализация. Например, сначала набросок фильма делают в 3D и лишь потом переснимают с реальными актерами. Эта не что иное, как Previs, представляющий собой, по сути, стандарт для большинства современных блокбастеров. Да что там говорить, превизы были актуальны даже во времена съемок матричной трилогии, не говоря уже о том, что происходит сейчас.

2-1801-da1e19.png

Собственно говоря, даже маски в Instagram работают на Gamedev-технологиях.

11145108_1606515413_1-1801-d082f4.jpg

Трехмерок много больших и разных

Многие любят это направление за огромное разнообразие 3D-проектов -- интересных и не очень, обычных и уникальных. Конечно, все субъективно, но некоторые подолгу залипают на моделировании каких-нибудь пятен ржавчины на автомобиле, ведь эти пятна очень красиво подчеркивают форму объекта. Ну что же, и такое бывает -- почему, собственно говоря, нет?

Что все это значит? Да хотя бы то, что помимо разработки игр, 3D используется и во многих других направлениях, стало быть, каждый сможет найти себе работу по душе.

О каких направлениях идет речь?

Во-первых (куда же без этого), можно моделировать для компьютерных/мобильных игр.

Tomb_Raider_Pistols_Tomb_Raider_3_Adventures_of_583347_1280x1024_1-1801-43b46f.jpg

Во-вторых, никто не мешает заниматься 3D-моделированием для кино и мультфильмов.

2a5661c68cf25b83e56067cd6b3205a7_1-1801-f21ce3.jpg

В-третьих, никто не мешает принять участие в каком-нибудь инди-проекте.

4-1801-8aee22.png

В-четвертых, можно поработать и над VR/AR-проектами.

5-1801-6691eb.png

В-пятых, можно уйти в motion-дизайн и делать, например, футуристичные видеоролики.

6-1801-1f4c63.png

Ну и, конечно, очень перспективным направлением является создание моделей для воркшопов и макретплейсов.

1-1801-e6a7e9.png

Маркетплейсы представляют собой магазины 3D-моделей. Некоторые специалисты на этом очень неплохо зарабатывают и имеют своим интернет-магазины маркетплейсов.

А что же в-седьмых? Да те же иллюстрации из 3D-моделей, на которые тоже существует спрос.

1-1801-39c3c2.png

Делаем выводы

Каждое 3D-направление интересно по-своему, причем в каждом из них существует много вакансий, среди них: • аниматоры, • специалисты по моделированию, • level-дизайнеры, • мастера спецэффектов, • программисты, • концепт-художники, • тестировщики, • сценаристы, • менеджеры, • маркетологи и так далее...

И хорошим стартом в этой огромнейшей индустрии станет создание 3D-моделей.

Ну и напоследок парочка тезисов:

  1. Трехмерка — новый язык цифровой среды.
  2. Модели нужны везде.
  3. Это работа, без которой не обходится ни один современный проект.
  4. Навык 3D-моделирования — отличная отправная точка для изучения компьютерной графики.
  5. Всегда можно уйти в любое из многочисленных направлений.
  6. Знания 3D-моделирования фундаментальны и будут актуальны годами.

56f576a1cd38db6c0f7ef7c4cc6b98a7_1-1801-c201ea.jpg

Хотите освоить 3D-моделирование? Обратите внимание на специальный курс в Otus!

По материалам https://dtf.ru/gamedev/68850-kak-novichku-popast-v-igrovuyu-industriyu-i-nachat-delat-3d-modeli.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто