PRINCE2. Принципы управления
Продолжаем публиковать обзоры рабочих методологий управления, фишки которых можно проверять и внедрять в свои продуктовые команды. Сегодня про PRINCE2, который:
Создатели методологии также утверждают, что использование PRINCE2 помогает обеспечить правильной информацией в правильное время правильных людей для принятия правильных решений.
Принципы у фреймворка близки к продуктовым:
1.CONTINUED BUSINESS JUSTIFICATION (Постоянная оценка целесообразности). Спонсор проекта (в русских договорных отношениях это чаще всего Заказчик, даже если он внутренний) должен быть постоянно уверен в необходимости реализации проекта, если такая необходимость отпала, то проект следует прекратить. Ожидаемые выгоды должны быть больше затрат и рисков.
2.LEARN FROM EXPERIENCE (Учет предыдущего опыта). Принцип призывает руководителей проектов постоянно анализировать и использовать извлеченные уроки других проектов, а также фиксировать собственный опыт в ходе своего проекта.
3.DEFINED ROLES AND RESPONSIBILITIES (Определенные роли и обязанности). В каждом проекте должна быть сформирована матрица ответственности в рамках проекта и его организационной структуры. Авторы PRINCE2 выделяют три заинтересованные стороны проекта: бизнес (определяет цели проекта и инвестирует его), пользователи (используют продукт проекта) и поставщики (предоставляют ресурсы).
4.MANAGE BY STAGES (Управления по стадиям). Проект должен планироваться, отслеживаться и контролироваться по стадиям, в конце каждой стадии должен обновляться план следующей стадии с учетом результатов завершающейся текущей стадии. Между каждой стадией должны присутствовать точки принятия основных решений.
5.MANAGE BY EXCEPTION (Управление по исключениям). Руководство проектами следует осуществлять путем определения обязанностей и ответственности на каждом уровне проекта при помощи строгого делегирования полномочий. Такой способ управления позволяет экономить как время высшего руководства, спонсоров проекта, так и самого менеджера проекта. Допустимые отклонения должны быть определены для каждого уровня плана проекта.
6.FOCUS ON PRODUCT (Фокус на продукте). Акцент в проекте должен быть на конечном продукте и его качестве. Процедура управления изменениями снижает увеличение скоупа проекта. Акцент на качестве и утвержденном описании продукта снижает неудовлетворенность пользователей (потребителей) конечного продукта проекта.
7.TAILOR TO SUIT THE PROJECT ENVIRONMENT (Адаптация ко внешним условиям). Проектная команда должна осознавать, каким образом происходит адаптация принципов PRINCE2 к внешним условиям проекта (корпоративные стандарты, корпоративная культура), подходит ли используемый метод для окружения проекта.
Больше полезных материалов смотрите на моем телеграм-канале: https://t.me/FreshProductGo