Что нужно помнить лидеру команды?
В этой статье вы найдете советы, которые пригодятся лидам вне зависимости от направления их управленческой деятельности, будь то разработка, тестирование, продакт-менеджмент и пр.
1) Проконтролировать все невозможно. Нужно уметь делегировать не просто задачи, а зоны ответственности и KPI. Чтобы эффективно делегировать, нужно понимать специфику задач: насколько они важные и срочные, можно ли их отложить на потом, будут ли они тормозить работу команды, если их сделать не сразу. Затем важно выбрать правильного исполнителя.
2) Удерживайте сильных специалистов, умейте отпускать. Нужно вовремя обратить внимание на желание перемен среди людей в своей команде и предложить человеку альтернативу: новую роль или другой проект.
3) Главная мотивация в найме после денег — интересный проект. Нужно постоянно быть в курсе того, насколько людям в команде нравится их работа.
4) При работе с каждым членом команды нужно учитывать его особенности, характер, интересы и амбиции. С одними достаточно встречаться тет-а-тет два раза в год на Performance Review, а с другими — делать промежуточные встречи.
5) Планируйте и приоритизируйте внутри команды. Без планирования у вас просто не будет ни на что оставаться времени. Поэтому распределяйте и приоритизируйте задачи, предупреждайте команду, когда они могут обсудить с вами те или иные вопросы.
6) Сначала скажите «нет». Отказывать, если у вас нет времени заниматься дополнительными задачами, — тоже нормально. Компетентный руководитель нормально к этому отнесется. А вот вы рискуете взять на себя слишком много и выгореть на работе, если не сможете на очередную просьбу сказать «нет».
7) Учитесь распознавать манипуляции.
8) Не будьте краеугольным камнем. Если любые вопросы решаются через лида или с его участием, то либо все люди в команде глупые (что навряд ли), либо тимлид плохо построил систему (а вот это уже вероятно). Чтобы этого избежать, нужно провести хороший онбординг, передать все явки-пароли и познакомить людей. Они должны знать, к кому могут обратиться в своем и других департаментах. Это поможет и команде сблизиться, и освободит вам много времени, которое, как мы уже знаем, нужно ценить.
9) Развивайтесь. Берите объемные, но не срочные задачи. Развивайте насмотренность в работе над разными задачами и продуктами. Ходите на митапы и публичные выступления. Ходите на курсы для систематизации знаний и погружения в новые контексты.
Еще больше полезных материалов читайте в моем телеграм-канале: https://t.me/FreshProductGo.