От кого больше пользы в команде — от оптимиста или пессимиста? | OTUS
Самые выгодные условия в праздники!
🎁 Дарим вам промокод SPRING_OTUS15 на скидку -15% на оплату любого курса до 12 мая 2024.
Выбрать курс

От кого больше пользы в команде — от оптимиста или пессимиста?

Всегда относил себя к пессимистам. Я не помню, как я к этому пришел, но это убеждение было со мной всегда. Уже во взрослом возрасте я понял, что все-таки это не совсем так и тот диссонанс, который я получил, подтолкнул меня погрузиться в тему. Там оказалось много чего интересного — набралось на небольшую статью.

Здорово проработал эту тему Мартин Селигман и его книжка “Оптимизм, которому можно научиться” однозначно заслуживает внимания. В рамках статьи мы попробуем приложить его знания на быт IT-команд.

Ранее я рассматривал оптимизм и пессимизм тривиально — люди, которые видят мир исключительно в позитивном или в негативном ключе. Но в действительности взаимосвязь конкретнее — оптимисты в результате своих действий пытаются увидеть успех в разных его формах и проявлениях, а пессимисты в своих действиях видят больше рисков и негативных воздействий и стараются их избежать. Кроме того, оптимисты не склонны сдаваться при неудачах, потому что даже в них они находят позитив в виде нового опыта, знаний и т. п., пессимисты же больше фрустрируют от неудач.

Давайте попробуем приземлиться на IT-рельсы и поговорим о том, как могут различаться подходы разработчика-оптимиста и разработчика-пессимиста, когда перед ними стоит задача исправить дефект, который они привнесли? Оптимист будет думать примерно в таком ключе — "как мне исправить дефект, так, чтобы пользователи получили удовольствие, а не раздражение от пользования приложениям". Пессимист — "исправить дефект, чтобы больше не ломалось и не пришлось опять исправлять дефект". Результат будет одинаков — дефект будет исправлен, но будущие дефекты вряд ли расстроят оптимиста, а у пессимиста будут вызывать негатив. Может быть, вы когда-то сталкивались с такими разработчиками на своих рабочих местах.

Кажется, что работать с оптимистами в команде лучше, поскольку они более выгодны для организации в долгосрочной перспективе. Нанимайте только оптимистов и будет крутая команда, которая несмотря на неудачи движется вперед. Это правда лишь отчасти.

Пессимисты, благодаря своей природе, видят больше потенциальных негативных моментов каких-то действий и это непременно стоит использовать на благо бизнеса! В рамках одной организации бывают разные задачи: максимально требующие подключения творческого потенциала людей, а есть те задачи, которые этого не требует — например, задачи, требующие ярко выраженного чувства реальности. Умеренные пессимисты показывают себя максимально эффективными в следующих областях — безопасность, калькуляция затрат, финансовый контроль, комплаенс, бухгалтерский и управленческий учет, подготовка технической документации, контроль качества и тому подобное. Именно в них возможность видеть больше скрытых рисков идет на благо компании.

Также, ошибки бывают достаточно разные по своей степени воздействия на организацию и есть такие виды ошибок, которые допускать нельзя и тут пессимисты помогут обратить внимание на такие риски. То есть, отличная команда — она разная и состоит из разных людей, которые по-разному воспринимают реальность, — в этом и ценность командной работы. Сложить индивидуальные сильные стороны и нивелировать слабые сильными сторонами других участников команды.

На этом всё, больше статей смотрите в моем блоге.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто