Data-driven чек-лист для продакта
Продукт любого продакта -- решения. Средняя стоимость ошибки продакта -- метрика, по которой оценивают продактов. Решение возникает только там, где есть задача (сформулированный вопрос или проблема). Выбор среди нескольких альтернатив возможен только тогда, когда варианты решений имеют сравниваемые атрибуты. О чем нужно помнить, чтобы чаще принимать верные решения?
Итак:
1.Нужно определить бизнес-цель на текущем этапе, например, это может быть рост прибыли или доли на рынке. Второй шаг — обозначить стадии и промежуточные цели, достижение которых определяется метриками. Достижение метрики говорит о том, что компания движется в правильном направлении.
К примеру, рост прибыли можно оценить по количеству новых клиентов, среднему показателю оттока клиентов, размеру среднего чека, количеству повторных продаж, проценту конверсии и показателю маржинальности.
- Важно, чтобы цели были достижимы, а метрики грамотно подобраны:
- их не должно быть много: по 3−5 на этап;
- метрика должна быть сравнительной — это значит, что вы должны иметь возможность сравнить показатели с предыдущим периодом;
- метрика должна выражаться в относительных показателях. Например, измерять скорость удобнее всего в километрах в час, то есть скорость — это пройденное расстояние относительно времени.
Метрики для электронной коммерции: - Cost Per Action — цена за клик, стоимость, которую вы платите за привлечение одного пользователя. Позволяет оценить целесообразность вложений и возврат инвестиций из рекламного канала; - Conversion Rate — показатель конверсии, процент пользователей, которые совершили конверсионное действие, например, оставили заявки или купили. Позволяет прогнозировать прибыль; - Shopping Cart Abandonment — «брошенные корзины», количество пользователей, которые бросили оформление заказа на определенном этапе. Позволяет найти узкие места в воронке продаж.
Метрики для сервисов с подпиской (SAAS): - Monthly Recurring Revenue — регулярная месячная выручка. Нужна для того, чтобы понять, сколько вы зарабатываете в среднем за указанный промежуток времени; - Churn Rate — показатель оттока клиентов, количество пользователей, которые не стали вашими постоянными покупателями и покинули вас. Позволяет прогнозировать убытки. Хорошими цифрами считаются показатели менее 3 %; - Lifetime Value — пожизненная ценность клиента, доход с потребителя за все время пользования сервисом. Показатель используется для расчета вложений в таргетированную рекламу, чтобы понять, сколько вы можете потратить без убытков; - Customer Retention Rate — показатель удержания клиентов. Демонстрирует, какой процент пользователей вы способны превратить в постоянных клиентов.
3.Каким способом можем обеспечить выполнение KPI наиболее надёжным способом? В 90 % случаев это: - улучшать функциональность сайта с помощью пользовательского опыта; - вводить новые фичи; - улучшать качество услуг и время обратной связи; - давать больше бесплатных материалов; - снижать цены на продукт; - закрыть доступ на сайт всем, кроме старых платящих пользователей.