Обмен осмысленности работы на эффективность | OTUS

Обмен осмысленности работы на эффективность

В этой статье мы ударимся в глубокую философию взаимоотношений с командой и ответим на вопрос, как достигнуть истинной эффективности работы.

mbfbzg7aphwgi3pgpborg6hvyug_1-1801-cd3cbc.jpeg 6dpury8xbtedrk2gwnmz7scgs1k_1-1801-e3dfba.jpeg

Попробуем свести проблему к четырём базисных утверждениям. И, чур, не пугаться формулировок:

1.Смысл всякой деятельности лежит вне её пределов и чтобы понять этот смысл, надо выходить за пределы деятельности — и смотреть, что было до, и что будет после. Например, если команда обеспечивает стабилизацию продукта до трёх девяток, надо разобраться, кто главный потребитель такой стабильности и насколько он ей доволен.

2.Чтобы придать смысл деятельности, можно поставить ей цель. Если же не знать смысла деятельности и не ставить цель, любые переконфигурирования деятельности будут непонятны и, как следствие, неэффективны. Пример, старый бородатый анекдот «о перестановке столов в офисе по фэншую в разгар кризиса и перестановки кроватей в борделе 100 лет назад в этом же помещении». Например, можно бесконечно допиливать сферического коня в вакууме, если нет цели или смысла, очерченного сроками и бюджетом. Этот сферической конь никогда не поедет в продакшн. Возможна ситуация, что часть команды это как раз и устраивает — когда процесс важнее результата, так как процесс стабилен и даёт ощутимые «ништяки» в виде зарплаты, бонусов и премий. А вот допиленный конь, то есть завершённый проект, вносит в жизнь команды кафкианскую неопределённость: «А что дальше?»

Как тут не вспомнить ещё более бородатый анекдот: Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит: – Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет! Отец ему отвечает: – Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил...

3.Каждого исполнителя нанятой команды нужно «знать в лицо»: понимать обстоятельства его личной жизни (ради чего он вообще пошёл на работу), а также его сильные стороны в профессиональном плане (какую ценность он привносит на работе). Например, если у сотрудника ипотека, то никакие стимулы кроме материальных, его, скорее всего, не интересуют. И если он классный девопс, использовать его в качестве разработчика веб-интерфейсов вообще не в тему будет.

4.Чтобы исполнители могли максимально эффективно использовать свои сильные стороны на местности (в поле), им нужно, с одной стороны, сделать максимально комфортными компенсации личных обстоятельств, а с другой стороны -- донести компетенцию по продукту, чтобы придать этому смысл и цель: общение с кастомерами, доскональное понимание предпосылок существующих регламентов, понимание привносимых на рынок ценностей.

Вывод прост: получить эффективность команды можно, только выменяв её на смысл их деятельности. Нет смысла, не будет и эффективности.

А как вы достигаете эффективности команды? Пишите в комментариях!

Больше про суровые будни тимлида/техлида можете прочитать здесь.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться