Блокеры и пассажиры
Существуют такие задачи (и люди, кстати, тоже бывают), которые блокируют выполнение других задач. Эти задачи выделяют в отдельный поток с наивысшим приоритетом и называют инфраструктурными. Занимаются решением этих задач самые компетентные люди, которых не отвлекают на всякие мелочи и дают им вволю заниматься своим любимым делом.
Так вот, основная мотивация вместо фраз "Давай! Ты сможешь!" или "Быстро, сделал!" заключается в том, чтобы сделать удобной работу всем командам, выполнив всё необходимое на своей позиции для решения такого потока блокеров, вплоть до объяснений о том, как именно их решать, если в команде не хватает компетенций.
Беспомощностью же здесь является твоя неготовность это обеспечить — по факту, прямая роспись в том, что ты не даешь никакой ценности командам, а являешься пассажиром (их, напомню, обычно сливают — рано или поздно). Неважно, по какой причине, ты не можешь. Важно, что сольют.
Единственное место, где нужен пинок, — это при прыжке с парашютом, когда человек хочет, но тело его отказывается сделать прыжок.
Что общего у фраз "Давай! Ты сможешь!" и "Быстро, сделал!"?
Общего у обеих этих фраз — полная беспомощность того, кто их произносит. Мало того, что всё вот такое моральное давление не работает, так ещё и тот, кто давит, вообще не готов и не способен никак иначе влиять на события.
Когда вы видите орущего/вдохновляющего руководителя, — это значит, что он компенсирует недостаток компетенций своими морально-волевыми качествами.
Увы, могло бы быть да, но нет.
Больше про суровые будни тимлида/техлида можете прочитать здесь.