Жизненный цикл фрагментов Андроид-приложений | OTUS
⚡Подписка от OTUS!
Собери свой пул курсов на выгодных условиях. Подробности в чате →
Написать в чат

Курсы

Программирование
Unity Game Developer. Basic
-15%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX
-6%
Разработчик C#
-8%
Алгоритмы и структуры данных
-8%
Backend-разработчик на PHP
-8%
JavaScript Developer. Professional
-9%
iOS Developer. Professional
-8%
Базы данных
-12%
C# ASP.NET Core разработчик
-6%
Python Developer. Basic
-10%
Java Developer. Professional Web-разработчик на Python Android Developer. Basic PostgreSQL Software Architect Reverse-Engineering. Professional Kotlin Backend Developer React.js Developer VOIP инженер Нереляционные базы данных Scala-разработчик Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик JavaScript Developer. Basic Advanced Fullstack JavaScript developer Unity Game Developer. Professional Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Супер-интенсив "Версионирование и командная работа с помощью Git"
-30%
Administrator Linux. Professional
-5%
Супер-интенсив «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX
-6%
Administrator Linux. Advanced
-8%
Infrastructure as a code in Ansible
-12%
Network engineer
-4%
MS SQL Server Developer
-8%
Cloud Solution Architecture Highload Architect Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Архитектор сетей Супер-интенсив «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Жизненный цикл фрагментов Андроид-приложений

Мы уже писали про жизненный цикл одной активности в Андроид-приложениях, а также про навигацию и стек переходов. В этот раз обсудим поведение фрагментов, прикреплённых к активности.

Сценарий № 1: запуск и завершение активности с фрагментом

1_ALMDBkuAAZ28BJ2abmvniA_1-1801-87bb99.png

Гарантируется, что вызов onCreate() активности выполнится раньше, чем вызов соответствующих вызовов фрагментов. Но противолежащие методы обратного вызова (onStart() и onResume()), выполняются параллельно, в результате чего порядок их вызовов не определён. К примеру, система сможет выполнить метод onStart() активности непосредственно перед методом onStart() фрагмента, однако затем выполнить метод onResume() фрагмента перед методом активности onResume(). Также стоит быть осторожным при управлении потоками выполнения и избегать состояния гонки.

Сценарий № 2: поворот активности с фрагментом

1_ukapaC23cOJSPUeZ0bUdCA_1-1801-4f7619.png

Управление состоянием

Как сохранение, так и восстановление фрагментов весьма похоже на восстановление/сохранение активностей. Различие в том, что у фрагментов отсутствует метод onRestoreInstanceState(), однако им доступен Bundle в методах onCreate(), onCreateView() и onActivityCreated().

Фрагменты можно сохранить, то есть при изменениях конфигурации активности станет применяться один и тот же экземпляр фрагмента.

Сценарий № 3: поворот активности с сохранённым фрагментом

1_hK_YRdty1GoafABfug_r4g_1-1801-bfa0f8.png

После осуществления поворота фрагмент не разрушится и не воссоздастся, так как после пересоздания активности применяется тот же самый экземпляр фрагмента, причём в onActivityCreated() объект состояния всё ещё доступен.

Не следует использовать сохраняемые фрагменты, если они не применяются в целях сохранения данных между изменениями конфигурации (речь идёт о не UI-фрагменте). Например, класс ViewModel из библиотеки Architecture Components реализован внутри именно так, однако он предоставляет более простой API.

Источник — «The Android Lifecycle cheat sheet — part III : Fragments».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться