Как организовать активность на занятии
Есть мнение, что активность всегда мотивирует студентов, тогда как пассивность их демотивирует, таким образом, имеет смысл создавать ситуацию активного обучения на своих занятиях.
Помочь в этом могут следующие методы: - реагируйте позитивно даже на небольшие успехи студентов, доброжелательность снимает барьеры общения и стимулирует самостоятельность студентов; - не позволяйте студентам быть пассивными слушателями, вовлекайте их в обсуждение. Вместо того, чтобы самому рассказывать, не прерываясь, лучше задайте вопрос студентам; - готовясь к занятию, думайте не только о том, что вы будете делать, но и о том, чем будут заниматься присутствующие; - в конце занятия объясните студентам, что им нужно сделать в домашнем задании, какие пункты выполнить для успешной сдачи.
Также любую активность на занятии можно описать с помощью ответов на четыре вопроса:
1. Что делает преподаватель?
Просит студентов ответить на вопросы теста или дает ссылку на него в чат, решает проблемы с доступом к тексту, если они возникают, отвечает на вопросы.
2. Что делают студенты?
Переходят по ссылке, отвечают на вопросы текста, могут испытывать трудности с доступом к тексту или пониманием вопроса, могут задавать вопросы преподавателю.
3. Какие средства обучения требуются, чтобы преподаватель и студенты могли это сделать?
Тест в Google Forms, Zoom.
4. Сколько времени займет активность?
Например, 5-7 минут.