Устная обратная связь
В устной обратной связи меньше времени подобрать нужные слова, зато есть возможность выразить себя невербально — мимикой, жестами, интонациями.
При выдаче обратной связи устно, стоит следить за своим выражением лица. Лучше расслабить мышцы, т. к. это делает лицо напряженным, поддерживать зрительный контакт с собеседником. На вебинаре собеседник может почувствовать зрительный контакт, если смотреть прямо в камеру, также можно попросить включить камеру и того, для кого вы будете говорить.
Даже если собеседник не видит вас целиком, лучше использовать открытые позы с развернутыми к слушающим ладонями — это может помочь сохранять дружелюбную интонацию.
И да, часто бывает такое, что мы начинаем обращение к собеседнику со слова нет, например «Нет, я абсолютно с вами согласен…», что может спровоцировать собеседника на ненужный спор, «нет», в таком случае лучше заменить на «да» или совсем убрать.
Если вы даете обратную связь, пожалуйста, помните: 1. Основная задача обратной связи — помочь человеку, не огорчая его, поэтому стоит говорить по возможности аккуратно, даже если не понравилось то, что увидели. 2. Основной принцип «похвалил-поругал-похвалил», поскольку, даже если собеседник знает, что используется этот принцип, принцип все равно работает.
Для того чтобы устный отзыв помог, можно: · начать с хороших моментов того, что вы увидели, назвать их; · продолжить, сообщив о вещах, которые вам бы хотелось изменить, предложив свой вариант таких изменений, предпочтительно используя будущее или настоящее время глаголов, например – «будет здорово в следующий раз сделать так-то» вместо «было бы здорово сделать так-то» или «надо было сделать так-то»; · в завершении можно еще раз сказать о своих хороших впечатлениях от того, что вы увидели, поблагодарить человека.
В целом, при выдаче устной обратной связи попробуйте говорить теми словами, которые в подобной ситуации вы сами были бы готовы услышать, постарайтесь не переходить на личности и помните, пожалуйста, про п. 1.
Если вы получаете обратную связь, пожалуйста, помните: 1. Вокруг вас люди, которые пытаются помочь. Кто-то из них может выражаться резко по привычке, т. е. скорее всего, никто не имеет ничего против вас лично, не пытается вас опозорить, «завалить» и т. п. 2. Чтобы принять помощь с максимальной пользой, можно: · соглашаться, если вы согласны; · не оправдываться; · переспрашивать, если что-то непонятно; · помнить про п. 1.
Хороших вебинаров!