DevRel
Научим создавать и развивать сильный HR-бренд IT-компании
26 октября
4 месяца
Онлайн
Вт/Чт 20:00 Мск
Для кого этот курс?
- HR-специалистов, которые хотят сделать своих сотрудников немного счастливее
- PR-специалистов, менеджеров по внутренним коммуникациям и event-менеджеров, которые хотят посмотреть на свою работу под другим углом
- Технических специалистов, готовых выйти за пределы обычных рабочих проектов
- Начинающих DevRel’ов, которые хотят улучшить свои навыки и познакомиться с кейсами коллег из других компаний
- Для тех, кто любит сферу IT
Необходимые знания
- Специальных знаний не требуется
Что вам даст этот курс?
- Разберётесь в целях и задачах DevRel-менеджера
- Узнаете, как создаётся и из чего состоит стратегия HR-бренда
- Научитесь выстраивать отношения между бизнесом и IT-сообществом так, чтобы все стороны остались в выигрыше
- Освоите инструменты, которыми должен уметь пользоваться DevRel
- Сможете применять полученные знания, даже если только что набирали в поиске «кто такой DevRel?»
Что сможет выпускник курса:
- создавать и реализовывать стратегию развития HR бренда
- формировать коммуникационную политику
- строить технические сообщества внутри компании и работать с внешними IT-сообществами
- работать с амбассадорами бренда – спикерами и авторами
- организовывать мероприятия различных типов и форматов
- работать с экспертным- и DevRel-контентом
Авторский контент
После курса у вас останутся не только знания.
Вы получите авторские материалы для ежедневного практического применения: формы, чек-листы, шаблоны, инструкции.
Процесс обучения
Занятия в OTUS — это вебинары в режиме реального времени. Преподаватели-практики рассказывают об актуальных кейсах и о необходимых в работе инструментах. Вы сможете задавать вопросы, получать обратную связь и, самое главное, практиковаться.
А если вдруг пропустите онлайн-занятие, то сможете посмотреть его в записи и задать вопрос преподавателю в закрытом телеграм-чате.
Свой проект
В конце обучения вы защитите первый DevRel-проект: учебный, или для компании, в которой работаете
Эксперты
Преподаватели курса - эксперты из Яндекса, МТС Digital, Сибур Диджитал, Альфа-Банка и других компанийРазбор кейсов
35+ практических кейсов, 8 домашних заданий с обратной связью от преподавателяТрудоустройство
- Карьерные мероприятия в сообществе
- Публичный разбор резюме, ценные советы по прохождению собеседований, практическое обучение
- Размещение резюме в базе OTUS – возможность получать приглашения на собеседования от партнёров
DevRel менеджер
Формат обучения
Интерактивные вебинары
Две онлайн-трансляции по два академических часа в неделю. Доступ к записям и материалам – навсегдаПрактика
Домашние задания и проектная работа для усиления вашего портфолио и совершенствования навыковАктивное комьюнити
Живое общение с преподавателями на вебинарах, в закрытом телеграм-чате, при проверке домашних заданий
Программа
IT рынок и devrel
Модуль посвящен обзору ИТ рынка и контексту профессии DevRel. Мы поговорим про разные типы компаний, про цели деврела и основные задачи этих специалистов.
Тема 1: Организационный урок: правила обучения в OTUS. DevRel - введение в профессию
Тема 2: Особенности DevRel в различных IT компаниях
Построение стратегии Tech бренда. Планирование.
Модуль посвящен стратегии бренда и планированию. Разберем подробно как ставятся цели, формируется стратегия и бэклог задач. А также инструменты, которые помогают в этом.
Тема 1: Основные цели и задачи DevRel менеджера, постановка целей и верификация
Тема 2: Сбор информации: must-have инструменты
Тема 3: Анализ собранных данных, составление стратегии и плана
Тема 4: Работа со стейкхолдерами. Ключевые DevRel метрики (+ ДЗ)
Тема 5: Практическое занятие по постановке целей и работе со стейкхолдерами
Коммуникации
Модуль посвящен внутренним коммуникациям и программам для сотрудников, которые помогают в развитии HR бренда. А также внешним коммуникациям - типам, особенностям подготовки и использования
Тема 1: Внутренние коммуникации: различные программы для сотрудников, как инструмент
Тема 2: Внутренние коммуникации: построение кросс-функциональных команд
Тема 3: Tech PR: основные типы DevRel контента (видео, блоги, дайджесты, обзоры, статьи, специальные проекты в медиа)
Тема 4: Дистрибуция контента. Оценка эффективности
Комьюнити менеджмент
Модуль посвящен комьюнити менеджменту - рассмотрим весь процесс от идеи создания сообщества до его продвижения и оценки результатов.
Тема 1: Создание комьюнити: предпосылки создания, пошаговый план
Тема 2: Развитие и продвижение комьюнити (+ ДЗ)
Тема 3: Урок-кейс: dev’s opinion – как DevRel влияет на работу технических специалистов, комьюнити и коммуникации в команде
Мероприятия
Модуль посвящен организации мероприятий различных форматов. Разберем подробно - какие мероприятия для каких целей проводятся, как их подготовить. И, конечно, метрики для оценки эффективности и успешности этих мероприятий.
Тема 1: DevRel мероприятия: типы, особенности и цели
Тема 2: Организация мероприятий, как проект: ключевые организационные составляющие
Тема 3: Организация мероприятия: пошаговое руководство
Амбассадоры бренда
Модуль посвящен амбассадорам бренда - спикерам, авторам статей. Разберем процесс работы с амбассадорами - их поиск, обучение, подготовку, поддержку и мотивацию.
Тема 1: Амбассадоры: типы амбассадоров, способы поиска и привлечения
Тема 2: Работа со спикерами: классические и альтернативные варианты работы со спикерами (+ ДЗ)
Маркетинговые коммуникации
Модуль посвящен общим маркетинговым коммуникациям компаний и особенностям интеграции деврела в них.
Тема 1: Деврел и маркетинг-стратегия
Проектный модуль
Подведение итогов курса, защиты проектных работ.
Тема 1: Выбор темы и организация проектной работы
Тема 2: Консультация по проектам и домашним заданиям
Тема 3: Защита проектных работ
Также вы можете получить полную программу, чтобы убедиться, что обучение вам подходит
Выпускной проект
Во время обучения вы будете создавать DevRel-проект: для компании, в которой работаете, или просто – учебный. Вашими наставниками станут преподаватели, практикующие эксперты.
Формат защиты проекта – презентация. Готовый проект вы сможете сразу воплотить в жизнь или же усилить им портфолио.
Преподаватели
Эксперты-практики делятся опытом, разбирают кейсы студентов и дают развернутый фидбэк на домашние задания
Ближайшие мероприятия
Бесплатный открытый вебинар – это онлайн-занятие с преподавателем курса. Вы увидите, как идёт процесс обучения, а также получите актуальные знания по интересующей теме. Слушатели могут задавать вопросы, а главное – перенимать опыт из практики ведущего.
Одна из задач DevRel менеджера - создание и продвижение технических комьюнити. В теории - это кажется очень простым, относительно малозатратным и очень действенным способом для закрытия целого списка потребностей: продвижения технического бренда и/или продукта, демонстрация экспертизы компании и сотрудников, привлечения специалистов в компанию и еще много чего. На практике - это маленький ад и целый список "да, но...".
В рамках открытого урока разберемся:
- что такое ИТ-сообщество, как и для каких целей действительно стоит их создавать (и можно ли "создать" вообще);
- какие задачи можно решить и какие проблемы - усугубить.
Основную роль в продвижении бренда играют амбассадоры - сотрудники компании, которые рассказывают о корпоративной жизни, рабочих кейсах и своей экспертизе ИТ-рынку. И для систематизации этого продвижения HR IT бренда многие компании запускают амбассадорские программы.
На уроке разберём:
- роль амбассадоров бренда в работе DevRel;
- инструменты для создания амбассадорской программы;
- практический кейс построения самоорганизованного сообщества амбассадоров.
Урок будет полезен:
- тем, кто хочет перейти в профессию DevRel
- HR-специалистам
- PR-специалистам
- руководителям, заинтересованным в усилении ИТ бренда
- сотрудникам, заинтересованным в создании и продвижения личного бренда и/или развитии софт-скиллов
В результате вы получите:
- алгоритм создания амбассадорской программы с нуля
- понимание механизма функционирования жизнеспособного сообщества амбассадоров компании
Метрики, KPI, КПЭ играют важную роль в офисной культуре. Как не "переборщить", как удержаться от карго-культа при определении КPI деврела?
Какие метрики всё-же работают? Как собирать и измерять? Какие есть альтернативы?
Об этом поговорим на открытом уроке.
Прошедшие
мероприятия
Корпоративное обучение для ваших сотрудников
- Курсы OTUS верифицированы крупными игроками ИТ-рынка и предлагают инструменты и практики, актуальные на данный момент
- Студенты работают в группах, могут получить консультации не только преподавателей, но и профессионального сообщества
- OTUS проверяет знания студентов перед стартом обучения и после его завершения
- Простой и удобный личный кабинет компании, в котором можно видеть статистику по обучению сотрудников
- Сертификат нашего выпускника за 5 лет стал гарантом качества знаний в обществе
- OTUS создал в IT более 120 курсов по 7 направлениям, линейка которых расширяется по 40-50 курсов в год
Сертификат о прохождении курса
OTUS осуществляет лицензированную образовательную деятельность.
В конце обучения вы получите сертификат OTUS о прохождении курса

После обучения вы:
- сможете выстраивать эффективную коммуникацию компании и реализовывать стратегию развития HR-бренда
- разработаете DevRel-проект для одного из популярных IT направлений
- получите сертификат лицензированной организации в сфере образования
- получите полный комплект обучающих материалов: видеозаписи всех вебинаров, презентации с занятий, формы, чек-листы, шаблоны, инструкции
DevRel
Стоимость в рассрочку
Стоимость указана для оплаты физическими лицами
вычета до 13% стоимости обучения. Оставьте заявку и менеджер вас проконсультирует
+7 499 938-92-02 бесплатно