Методический воркшоп № 5. Лайфхаки, которые должен знать каждый
Сразу после майских праздников мы собрали отдохнувших преподавателей и организовали очередной методический воркшоп. Это мероприятие проводится уже в пятый раз, поэтому мы можем уверенно говорить о том, что оно стало не только традиционным, но и довольно популярным в нашем профессиональном сообществе.
Люди, которыми мы гордимся
Основным участником воркшопа был наш, не побоюсь этого слова, онлайн-ветеран в преподавании — Юрий Дворжецкий. Человек, «испытанный в разработке и закалённый в вебинарах». Автор нескольких десятков публикаций в блоге и создатель курса «Разработчик на Spring Framework». Вдобавок ко всему, преподаватель курсов «Разработчик JavaScript» и «Web-разработчик на Python», за плечами которого более 1720 часов вебинаров. И единственный преподаватель в OTUS, который одновременно вёл сразу 4 (!) группы и не умер при этом :-).
Пожалуй, человеку с таким опытом есть что рассказать. И Юрий подготовил действительно много интересного.
Практика и ещё раз практика!
«Час практики научит больше, чем день теории» — французский мыслитель Жан-Жак Руссо произнёс эти слова более 250 лет назад, но с той поры ничего не изменилось. И мы в этом убедились в очередной раз.
Согласно статистике, даже если вы «селебрити» и рассказываете бомбически интересную лекцию, усвоение материала будет в пределах 5 %. Если станете развлекать аудиторию интерактивом, этот процент вырастет до 30 %. А когда подключите в процесс реальную практику, результат улучшится в разы.
Всё это легко демонстрируется на пирамиде Эдгара Дейла, упрощённую версию которой показал Юрий Дворжецкий:
Скептик скажет, что цифры в этой пирамиде научно не обоснованы. Да, это так, но наши преподаватели согласились, что пирамида верна по сути. И именно высокая практическая ориентированность делает курсы OTUS настолько эффективными в плане освоения материала.
В общем, есть только один способ узнать вкус арбуза. Съесть его. ©
Я всё сделал на высшем уровне. Но студенты считают иначе
Иногда бывает, что мы выкладываемся по максимуму, но это не вызывает такого отклика, на который мы рассчитываем. С преподаванием точно так же. Вы старательно готовитесь к вебинарам и не спите ночами, но студенты оценивают ваше занятие так себе на троечку. То есть их итоговые оценки мало коррелируют с вашими собственными ощущениями. Увы, это случается довольно часто, и Юрий Дворжецкий продемонстрировал данную ситуацию, используя специально подготовленные графики:
Такое положение вещей следует просто принять, однако нельзя не отметить удивительную вещь: практика положительно отражается на оценках слушателей и оказывает на эти оценки бо́льшее влияние, чем теория. Таким образом, мы снова пришли к тому, что практика нужна, практику студенты любят, с реальной практикой всё усваивается намного лучше.
Вывод прост: если хотите, чтобы студенты говорили после занятия что-то в стиле: «Вау! Это лучший вебинар в моей жизни!» — не ленитесь уделять практической части особое внимание. И вы не пожалеете.
Легко сказать — сложно сделать. Но если вас действительно интересует, как всё это успешно реализовать, посмотрите полную версию прошедшего мероприятия в записи. Юрий Дворжецкий подробно расскажет, как организовать практику, с какими проблемами можно столкнуться, как их решать, какие существуют фишки и лайфхаки. Не пропустите!
И мы будем очень рады, если вы станете участником нашего следующего методического воркшопа!