Как правильно делать скидки в салоне красоты? | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
C++ Developer. Professional
-5%
Scala-разработчик
-8%
Backend-разработчик на PHP
-9%
Алгоритмы и структуры данных
-9%
Team Lead
-6%
Архитектура и шаблоны проектирования Golang Developer. Professional
-5%
HTML/CSS
-11%
C# ASP.NET Core разработчик
-5%
Kotlin Backend Developer
-8%
iOS Developer. Professional
-8%
Java Developer. Professional Web-разработчик на Python MS SQL Server Developer Android Developer. Basic Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Microservice Architecture Unity Game Developer. Basic Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов React.js Developer Node.js Developer Интенсив «Оптимизация в Java» Супер-практикум по использованию и настройке GIT Symfony Framework Java Developer. Basic Unity Game Developer. Professional Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-6%
Экспресс-курс «IaC Ansible»
-10%
Administrator Linux.Basic
-10%
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Administrator Linux. Professional
-6%
Экcпресс-курс «ELK»
-10%
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC)
-10%
Базы данных Network engineer Cloud Solution Architecture Highload Architect Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как правильно делать скидки в салоне красоты?

BI_Deep_31.5_site-5020-f62d3d.png

Скидки были, есть и будут важным инструментом увеличения продаж и взаимодействия с клиентом. Однако неправильно сделанная скидка может не только не увеличить, но и пагубно повлиять на продажи.

Оставим за скобками позиционирование — надо или не надо давать скидки салону с точки зрения имиджа. Сосредоточимся на нюансах, обратив внимание на которые, вы сможете повысить эффективность своих скидочных акций.

Правило 1. Скидка даётся от наценки, а не от розничной стоимости

Например, услуга для клиента стоит 100 рублей, и вы решили дать скидку в 10 %. Для клиента цена в итоге составит 90 рублей. Предположим, что ваша наценка — 30 %. Соответственно, давая клиенту 10 % скидки, вы отдаёте ему 33 % вашего дохода. Скидка в 10 % уже не кажется такой безобидной.

Правило 2. Определите свою точку безубыточности для акции

Есть простая формула, по которой вы можете сделать проверку: на сколько должны увеличиться продажи, если дать клиенту определённую скидку:

Увеличение объёма реализации = (Х/(М-Х))*100

Здесь Х – уменьшение цены в %, М – ваша наценка (в идеале нужно считать этот показатель по норме валовой прибыли) в %.

Предположим, что вы работаете всё с той же наценкой в 30 % и хотите дать скидку всё в те же 10 %. Тогда в нашем случае: (10/(30-10))*100 = 50 – вот на столько процентов мы должны увеличить продажи, чтобы хотя бы сохранить доход компании на прежнем уровне. Много ли ваших акций настолько увеличили ваши продажи?

Правило 3. Правила 1 и 2 не работают, если акция направлена на возврат клиентов

Если вы ведёте свою клиентскую базу (а в этом бизнесе вы просто обязаны её вести), вы можете дать тот дисконт, который считаете необходимым так как здесь речь идёт об ушедших клиентах. Ушедший клиент приносит вам ноль продаж. Любая сумма будет здесь будет плюсом, если вы будете соблюдать правило № 4.

Правило 4. Сколько приносит вам клиент за всю жизнь

Это очень важный показатель. Если вы точно знаете, сколько раз в год приходит к вам клиент, за какими услугами и сколько вы можете заработать, вы можете привлечь клиента даже «в небольшой минус», чтобы в дальнейшем получить больше. Есть только один нюанс: вы должны вести учёт его дальнейших продаж.

Правило 5. Какая цель у проведения вашей акции

Акция сработает тогда, когда у неё есть чёткая цель. Нет смысла давать скидку на стрижки к выпускным больше всех на рынке и взять больше всех клиентов, если у вас нет понимания, что дальше можно будет предложить этому клиенту. К тому же, каждая акция играет свою роль во взаимодействии с клиентом. Скидка на средства по уходу за волосами будет неплохим фактором купить их именно у вас после стрижки в вашем салоне (цель – увеличить доходность каждого клиента). Но будет иметь почти нулевой эффект, если это будет предложение для клиентов, которые ещё ни разу у вас не были.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться