Словарь SMM-терминов
Предлагаем небольшой словарик часто употребляемых терминов и сокращений SMM-специалистами.
CPA — это аббревиатура, обозначающая цену за действие. C — сost, P — per, A — action. В интернет-маркетинге любят использовать такие аббревиатуры. Сначала ставят CP, потом первую букву нужного действий: CPC — цена за клик, CPF — цена за подписчика.
CPC — цена за клик.
CPM — цена за тысячу показов (M — римская цифра, обозначающая 1000).
CPL — цена за лид.
CTA — призыв к действию. C — call, T — to, A — action. Если вы хотите, чтобы пользователь совершил какое-нибудь действие, например, нажал на кнопку, предложите ему это сделать.
CTR — показатель кликабельности. Считается как отношение кликов к показам, умноженное на 100, измеряется в процентах. У вас было 50 показов и 2 клика, CTR = 4%. Все рекламные кабинеты соцсетей считают показатель автоматически. Поэтому вам просто нужно отключать объявления с низким CTR в пользу более кликабельных.
Giveaway — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на аккаунты множества спонсоров. Спонсоры скидываются на призовой фонд, участники подписываются на всех. Рандом выбирает победителя. Способ может нагнать большое количество подписчиков, но после подведения итогов они будут стремительно отписываться.
Influence-маркетинг — способ создания спроса с помощью лидеров мнений. Если по-простому, это реклама у блогеров.
KPI — ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.
LAL — технология, позволяющая найти похожую аудиторию по исходной базе. Полное название Look-alike, специалисты инструмент так и называют — «лук э лайк». Загружаете свою базу в соцсеть, на выходе получаете базу потенциальных клиентов. Особенно этот инструмент полезен в Facebook, где нет сервисов для парсинга аудиторий.
SFS — вид взаимопиара в Instagram, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах .
SMO — оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, форм с комментариями, кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».
UTM-метка — инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.
Автоворонка — это последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению покупок. Делается это с помощью писем, SMS, автодозвонов и видео.
База ретаргетинга — список пользователей, которые контактировали с вашей компанией или были собраны с помощью парсеров. Эту базу можно использовать в рекламе.
Виральность — способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.
Геотаргетинг — разновидность таргетинга, направленного на ограничение показов рекламы по местонахождению целевой аудитории.
Конверсия — отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Кросспостинг — дублирование контента в разные социальные сети.
Лидогенерация — вид интернет-маркетинга, концентрирующийся на получении лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей.
Органическая реклама — размещение рекламных публикаций в сторонних сообществах.
Парсинг — сбор баз с целевой аудиторией. Для этого используются специальные сервисы, которые называются парсеры. Парсер ищет людей по заданным критериям и собирает их в файл или сразу загружает в базу ретаргетинга.
Пиксель — код ретаргета, позволяющий собирать пользователей, посещавших ваш сайт.
Пост-вью анализ (post-view) — сбор данных об аудитории, которая посмотрела вашу рекламу, но не кликнула на неё. Существует миф, что такой анализ доступен только в медийной рекламе, но это не так. Пост-вью анализ можно запускать и во «Вконтакте».
Пост-клик анализ (post-click) — сбор данных об аудитории, которая уже привлечена на ваш сайт. Анализ после клика на рекламу.
Прометей — алгоритм «Вконтакте», созданный для поиска и поддержки авторов интересного контента. За публикации, отмеченные особым вниманием аудитории, автор или его сообщество получает специальный знак огня и повышенные охваты в разделе «Рекомендаций».
Промопост — вид рекламы в социальных сетях, который имеет структуру обычного поста и отображается в ленте пользователя.
Ремаркетинг — рекламный механизм, посредством которого реклама направляется тем пользователям, которые уже контактировали с брендом: посещали сайт, состоят в базе клиентов. Изначально термин использовался в Google AdWords. Термин «ретаргетинг» полный синоним «ремаркетингу», только изобретенный в «Яндексе».
Сниппет — кликабельная картинка, которая ведёт на конкретную веб-страницу.
Сториз — формат публикаций в социальных сетях, который позволяет размещать контент на 24 часа. Если вы захотите сохранить сториз в Instagram, вы можете закрепить её в своём профиле. Эта функция называется Highlights.
Супер-гео — вид таргетинга, при котором выбирается точка на карте и показ рекламы ограничивается минимальным радиусом. Во «Вконтакте» и «Одноклассниках» минимальный радиус 500 метров, в Facebook и Instagram — 1000 м.
ТГБ — текстово-графический блок. Дополнительно этим термином обозначают формат таргетированной рекламы, который отображается не в ленте новостей.
Ядра аудитории — сегментация пользователей, которые взаимодействовали с вашим сообществом. Позволяет анализировать эффективность ведения и продвижения сообщества. Основные сегменты: — все участники сообщества (М0); — участники сообщества, которые сделали хотя бы одно действие (М1); — внешние пользователи, которые не являются участниками сообщества, но совершили хотя бы одно действие в нём (Е1); — кол-во пользователей, совершивших хотя бы одно действие (Ядро, К1); — кол-во пользователей, совершивших хотя бы три действия (Активное ядро, К3).
Добавьте свой термин с определением в комментариях!