Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии. Часть 2 | OTUS

Курсы

Курсы в разработке Подготовительные курсы
Работа в компаниях Компаниям Блог +7 499 110-61-65

Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии. Часть 2

Voloshin_Deep_21.1_2_5020_50f590-5020-50f590.png

Во второй части статьи Дмитрий Волошин подробно рассказывает о результатах опроса среди сообщества образовательного проекта OTUS.

Итак, что же привлекает кандидатов?

По мере убывания приоритета кандидатов привлекают:

Продукты и проекты Безусловный лидер мнений респондентов. Интересно, но предпочтение звучному бренду меркнет перед внятным описанием увлекательного проекта. Мы попробовали уточнить, что понимается под привлекательностью, и обнаружили любопытный нюанс: интерес к проекту зависит как от масштаба, так и от полезности проекта для социума. То есть наиболее интересными признаны проекты массового осчастливливания людей, например, социальные сети или сервисы в сфере life science. В то же время скучными названы проекты внутренней автоматизации, например, информатизации управленческого учета. И, разумеется, большую роль играет стиль описания проектов. Заунывное, типовое описание функционала сокращает привлекательность самого масштабного и самого полезного сервиса до нуля.

Перспективы и карьера На втором месте, но с небольшим отставанием находится прозрачное описание карьерного пути. А кем я буду через два года в этой компании? На какие позиции я могу претендовать? Я могу стать руководителем небольшого проекта, начав карьеру в компании как разработчик? Респонденты очень ждут, но редко находят в вакансиях или описании компании что-то вроде матрицы роста. К этому пункту также относят информацию о руководителе, ведь многие идут «на человека». И многие связывают гарантии перспектив роста с личностью менеджера, его профессионализмом и известностью в отрасли.

Обучение и развитие Наверное, самое большое открытие исследования в том, что роль и важность механизмов развития персонала заняла третье место. Мы не ожидали увидеть эту потребность и в пятерке, а с другой стороны логично ее обнаружить рядом с пунктом про перспективы и карьеру. Похоже, что работники сферы ИТ понимают и активно педалируют важность постоянного улучшения навыков и увеличения объема своих знаний о предмете. Вот что волнует респондентов: отправляет ли компания на конференции, позволяет/помогает ли с преподаванием или написанием статей, проводит ли внутренние мероприятие и прочее.

Технологии и процессы В сфере ИТ всё быстро меняется, хотя где сейчас технологии меняются медленно? Важность использования современных технологий занимает четвертое место. Интересно, что под современными понимают не только что появившиеся, а ставшие стандартом отрасли. Вместе с этим использование устаревших технологий, отживших свое, является резко демотивирующим фактором. Помимо технологий как таковых, ИТ-специалистам важна распределённость команды, возможность удалённой работы, современные подходы и инструменты создания продуктов. Не совсем позитивно воспринимается нормированный рабочий день, жёсткие инструкции и регламенты и прочие атрибуты «серьёзной» компании.

Деньги и преимущества Было бы странно, если бы вознаграждение не вошло в список привлекательных атрибутов вакансии. Но вошло оно весьма специфически, кандидатам требуется прозрачность цифр оплаты труда, пусть и в виде вилки. Кроме этого, респонденты хотели бы получить понимание условий получения всех возможных благ, которые предоставляет компания. Здесь были сформулированы вот такие интересные вопросы: можно ли получать меньше, но приезжать в офис раз в неделю, какую страховку вы предлагаете, могу ли я обменять абонемент в спортзал на деньги, как выглядит ваша опционная программа и так далее.

Делаем выводы

Что получается в итоге? Похоже, что для каждой пятой вакансии уже стоит делать более «вкусные» описания, возможно, больше привлекая к их формированию как заказчиков позиций и топ-менеджмент, так и копирайтеров и дизайнеров. Возможно, такой подход позволит сократить затраты на рекрутинг, но это не главное. Такой подход может увеличить шанс привлечь именно вашего сотрудника, того, кто проработает у вас многие годы, того, в чьи ожидания вы точно попадете живым и подробным описанием его будущей работы.

Остались вопросы? Пишите их в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
0

Думаю, что неожиданно высокая позиция пункта об образовании объясняется нерелевантной именно в этом отношении выборкой. Всё-таки "сообщество Отуса" само по себе отфильтровывает людей, безразличных к образованию и профессиональному росту. Это вроде анекдота про опрос в интернете, показавший, что 100% жителей России подключены к интернету. Хотя это действительно важно. Но я таки тоже из "сообщества..."

Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто