Понятие и суть игрового баланса | OTUS

Понятие и суть игрового баланса

Любая игра представляет собой перечень характеристик и правил, объединенных командой разработки в единый игровой продукт. Можно сказать, что игровой баланс -- это, по сути, основополагающий фактор, ведь от него зависит как интерес геймера к продукту, так и итоговое впечатление пользователя об игре. При этом важно понимать, что баланс имеет прямую и неразрывную связь с игровой механикой, то есть можно говорить о необходимости полной отладки всех внутренних процессов. Так в чем же суть игрового баланса?

mai_igra_55_4_1-1801-fce8fc.jpg

Можно ли точно рассчитать игровой баланс?

Говоря по правде, математическим путем баланс в игре просчитать невозможно. Проблема в том, что баланс -- это не набор цифр, поддающийся математическим законам. По факту понятие игрового баланса может говорить лишь о том, насколько продукт играбелен, а достигается эта играбельность продуманностью геймплея и его ценностью.

С точки зрения игрока выверенный игровой баланс можно представить как верхнюю точку "фана" (максимального удовольствия от игры). И, правда, если геймплей слишком прост, пользователь будете скучать, если чересчур сложен, игрок будет испытывать серьезные трудности при прохождении игры и даже настоящие страдания.

Как раз в этом и заключается суть игрового баланса -- с одной стороны, должна быть выдержана понятность игрового процесса, с другой -- игра должна развлекать и дарить удовольствие. То есть, по сути, мы говорим о неком субъективном равновесии.

bf98a4756dab5c228ea57cdc87fbb8ed_1-1801-036b8e.jpg

Да, существуют математические модели, алгоритмы, классические расчеты с формулами. Но гораздо важнее в данном случае проделать максимум работы на стадии плейтеста, то есть в процессе игры, цель которой -- проверить баланс на своем опыте.

Очень часто эксперты по геймдеву заявляют, что игровой баланс в контексте осязаемого и просчитанного реального явления попросту отсутствует. То есть его нельзя просчитать, как говорится, полностью, хотя некоторые аспекты, безусловно, подчиняются методу вычислений. К примеру, у гейм-дизайнера существует возможность просчитать оптимальное соотношение атаки и защиты, однако только тест покажет, как это будет работать на практике.

rog_gaming_center___standard_1-1801-01a911.jpg

Остается добавить, что существуют разные типы и принципы построения игрового баланса. Но об этом мы поговорим в следующих статьях.

По материалам блога https://vokigames.com/.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто