Базовые метрики игрового аналитика | OTUS

Базовые метрики игрового аналитика

Не так давно мы поднимали тему о том, кто такой игровой аналитик, а также какие у него обязанности. Но так как Game-аналитика непосредственно связана с цифрами и их анализом, то именно работа с цифрами и занимает львиную часть времени. А раз речь идет об изучении данных, то существует набор метрик, требующих этого самого анализа. Давайте рассмотрим основные показатели, используемые разработчиками игр.

Основные 5 метрик:

  1. Привлечение. Это этап, на котором Game-аналитик работает с трафиком и конверсией, а также анализирует маркетинговые показатели. Специалист оценивает, грамотно ли выстроена рекламная кампания, каковы пути ее улучшения.
  2. Вовлечение. В данном случае речь идет об анализе пользовательского интереса к игре после того, как она была выпущена. Для анализа разработчики предоставляют соответствующую статистику: какое количество людей загрузили игру, сколько перешли на стартовый экран, какое количество пользователей проходит туториал (обучение новичков).
  3. Ретеншн. Следующий параметр непосредственно влияет на игровой бизнес, так как он показывает степень вовлеченности пользователей в игровой мир, включая их готовность вернуться в игру. Эта метрика чаще всего строится по дням и позволяет с высокой точностью выяснить факторы риска.
  4. Монетизация. В рамках этой метрики выполняется сбор и изучение данных относительно того, каким образом вовлеченные юзеры приносят компании прибыль, а также на что они чаще обращают внимание.
  5. Виральность. По сути, этот параметр характеризует степень распространения игры, а также готовность и желание пользователей привлекать своих знакомых и друзей для совместных развлечений.

cover_2048x1365_1-1801-ef9154.jpg

На практике любая метрика состоит из нескольких показателей. Например, тот же LTV (Lifetime value) отражает прибыльность одного юзера за все время. Однако для оценки параметра надо знать и срок нахождения пользователей в игре, а также и ARPU – доход с каждого из юзеров. При этом параметр будет зависеть от жанра и степени проработанности внутриигровых покупок. Таким образом, одной из задач Game-аналитика является предложение способов повышения конверсии (читай, прибыльности игрового проекта).

Не менее важен такой параметр, как Sticky Factor. С его помощью оценивается увлекательность игры для юзера. Он вычисляется в виде соотношение ежедневного/еженедельного и ежемесячного числа пользователей. В том случае, если итоговый процент менее 20 %, то игру нужно улучшить, например, проработать систему ежедневных вознаграждений, начать проведение регулярных ивентов.

2_2_1-1801-9b723c.jpg

Одна из наиболее важных и глобальных сфер анализа -- поведение игрока. Тут анализ преимущественно касается как самого игрового процесса, так и внутренней экономики. Game-аналитик определяет, какое количество времени занимает игровой сеанс, насколько быстро юзер проходит игровые этапы и потребляет контент. Когда игра проходит слишком легко либо слишком сложно, геймер скучает и, в конечном итоге, перестает продолжать свое развитие, в результате чего монетизация пропадает.

Для получения комплексной информации аналитики вплотную сотрудничают с другими специалистами на проекте, теми же гейм-дизайнерами -- все это позволяет улучшить игру с учетом положительных прогнозов.

В результат работы Game-аналитика будет сформирован понятный, полноценный и обоснованный отчет, на базе которого и будет строится дальнейшая разработка. Отчет должен не только презентовать данные, но и наглядно демонстрировать, каким образом и на что конкретно повлияют предстоящие изменения.

1-1801-a23d83.png

По материалам блога https://vokigames.com/.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто