Заметки техлида: принцип ненасильственного общения
Как упрекнуть нерадивого сотрудника, если вы по природе мягкий человек? Как сделать это без криков и излишнего прессинга? Давайте порассуждаем.
Проблема общеизвестная и давно изобрели специально для таких людей инструмент под названием принцип ненасильственного общения. Принцип этот довольно простой, но действенный и приятный для всех в работе. Из известных компаний, которые активно его продвигают в своей работе -- Яндекс-Практикум внедряет его стандартом в работе своих преподавателей.
Как это всё работает? В центре внимания ненасильственного общения стоит не убеждение других людей в переходе к каким-то «правильным» конкретным действиям, а развитие на взаимно уважительной основе душевно-благодарных отношений, что позволяет более тесное сотрудничество и взаимно обогащающее творчество в совместной жизни.
Привести пример? Запросто! Когда возникла проблема с конкретным человеком, надо сконструировать своё обращение к нему из 4х простых составляющих:
- Рассказать что видишь: рядовой Иванов! Ты занимаешься пайкой проводов и при этом олово капает мимо контактов проводов.
- Пояснить, что именно тебя в этом взволновало: раскалённое олово капая мимо контактов проводов попадает на шиворот моей казённой гимнастёрки и портит её!
- Уточнить, что ты по этому поводу чувствуешь: мне больно и обидно за бесцельно прожитые годы!
- Изложить свои пожелания: занимайся пайкой, пожалуйста, таким образом, чтобы олово попадало только на места пайки и никуда больше!
Видишь, как всё просто: не надо орать, не надо материться, не надо драться. Для ненасильственного общения используются иногда и другие термины «благожелательное общение», «унификация коммуникации», «язык сердца» или «язык жирафа».
Больше материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/ctorecords/.