Teachers Workshop - 24.02.2022
В четверг 24.02.2022 году прошел Teachers Workshop для руководителей, преподавателей, наставников и менторов. Итак, о чем мы поговорили:
О векторе развития компании на 2022 год рассказал директор департамента Анна Абушик:
Планируется усиление развитий направлений "Аналитика", "Gamedev", "1C", "Digital"
Фокусы на 2022 год:
1. Создание тренажеров на курсах. Целью тренажера видим в том, чтобы быстрее отработать навыки работы с синтаксисом языка. Начинаем с самых популярных и используемых в нашей линейке языков
2. Улучшения преподавательской. В фокусе - финансовые аспекты, сбор обратной связи по преподавательской.
3. Внедрение пройденных компетенций в личный кабинет студента. Цель- показать студентам их прогресс, что он него ожидается узнать и уметь. Планируем привязывать это к процессу трудоустройству и формированием резюме.
4. Расширение линейки формата Bootcamp. Формат глубокого и интенсивного погружения в тему.
5. Teachers Buddy. Больше заботы о преподавателях на основании данных.
6. Редизайн сайта (появление фильтров и поиска)
7. Развитие event-направлений - воркшопы, конференции, хакатоны
вопросы: ❓к кому обращаться с идеями и предложениями? - к продюсеру, методисту ❓к кому обращаться насчет идей о мероприятиях? - Василиса Городничая (@vasilisa_gorodnichaia)
Еще раз о команде OTUS
О методическом отделе рассказывает Мария Вдовиченко (руководитель отдела подготовки экспертов и управления качеством обучения).
Зачастую в обратной связи от преподавателей мы получаем вопросы “А кто такой методист в ОТУС? Какими задачами он занимается? Зачем он постоянно пишет и что-то от нас хочет?”.
Заметив, что количество таких вопросов увеличивается, решили рассказать о нас, о нашем отделе:)
Главная задача методиста в ОТУС - это помогать преподавателям и студентам и быть ответственным за их счастье!
За 2021 год команда методического отдела выросла и сейчас мы с ней вас познакоми: 🔸Мария Вдовиченко работает вместе с продюсером Натали Кошелевой 🔸Людмила Власова работает с продюсерами Роксаной Пюрюной и Альбиной Кузнецовой 🔸Оксана Терегеренко работает с продюсерами Дианой Ким и Юлией Сысуевой 🔸Алена Мочкаева работает с Екатериной Рагозиной 🔸Юлия Шенгелия работает с Екатериной Виляйкиной 🔸Екатерина Павлова работает с Николаем Голландом Методист работает в паре с продюсером и отвечает за курсы, которые курирует продюсер.
Итак, задачи методического отдела (если кратко): ✅Онбординг новых кандидатов: модерация демо-занятий, тестовые прогоны, разработка тестовых заданий, разработка и обновление образовательных стандартов ✅Сопровождение и поддержка комьюнити руководителей, преподавателей, менторов и наставников ✅Проектирование курсов: разработка новых программ, карт компетенций, курирование и обновление программ согласно ФГОС ✅Сопровождение образовательного процесса: работа с обратной связью от преподавателей и студентов, работа со сложными кейсами, помощь в подготовке к занятиям ✅Анализ данных (анализ качества образования, подготовка статистики для команды и т.д.) ✅Публикационная деятельность: телеграм-каналы, методические посты, посты о преподавателях ✅Улучшение платформы, ботов и работа с обратной связью преподавателей ✅Участие в проектах компании: ресерч новых решений, реализация проектов и анализ результатов
Также вы можете обратиться к своему методисту с любым вопросом, он обязательно вам поможет или найдет человека, который может вам помочь.
Об отделе продюсирования рассказывает Натали Кошелева (старший продюсер в ОТУС) Продюсер - ответственный за качество курса! Команда продюсеров распределены на направления, за каждое отвечает продюсер/продюсеры
Наши курсы мы делим на новые и на текущие курсы. Задачи продюсера по текущим курсам: 1. Первичный отбор кандидатов, подключение преподавателя 2. Контроль расписания в преподавательской 3. Подготовка к старту группы 4. Контроль рекламной компании и ее анализ 5. Поддержание актуальности курса, помощь в переработке курса 6. Анализ по курсам 7. Работа с маркетингом и продажами курса 8. Контроль материалов в преподавательской, ДЗ 9. Поиск и работа с экспертом
Задачи продюсера по новым запускам: 1. Анализ и проработка идеи курса 2. Подготовка материалов для защиты курса, создание MVP 3. Поиск и онбординг руководителя курса и команды 4. Проработка драфта программы курса 5. Подготовка к рекламной компании 6. Работа с платформой: создание расписания, распределение занятий 7. Контроль собираемости групп, создание доп. мероприятий при необходимости 8. Созвон с командой курса перед запуском 9. Планирование запусков новых курсов по своему направлению
Об отделе клиентского сервиса рассказывает Роман Потопахин (руководитель отдела). Комьюнити-менеджеры сопровождают групп и студентов на всем периоде обучения.
Команда комьюнити-менеджеров распределены по направлениям.
Задачи комьюнити менеджеров: 1. Создание групп обучения, добавление студентов в группе 2. Представление преподавателей 3. Публикации о ПО и литературы по курсу 4. Напоминание о первом занятии и ДЗ 5. Публикация о каникулах, напоминание об обратной связи после занятий 6. Пост о трудоустройстве, налоговом вычете, опрос о доучебной подготовке 7. Пост об отзывах, информация по сертификаты, поздравление с окончанием, цели 8. Сбор обратной связи о курсе в личных сообщениях
Прочие задачи КМ: 1. Личная коммуникация со студентами в процессе обучения: ДЗ, ЛК, график обучения, записи занятий и т.д.) 2. Реагирование на настроение в группах 3. Взаимодействие с продюсером по вопросам обучения от студентов 4. Подведение дополнительных опросов о качестве обучения и публикации доп. постов 5. Обработка возражений и возвратов 6. Поддержка и помощь студентам с проблемами на занятиях 7. Участие в улучшении процессов взаимодействия со студентами
Комментарий о подключении Slack: _Группы slack находятся в отдельных пространствах и для подключения каждого необходимо получить приглашение и по ссылке подключить его. _
Как КМ может помочь преподавателю: 🔹орг. объявления студентам 🔹проведение доп. опроса 🔹ответы на вопросы студентов 🔹ответы на вопросы по поводу переводов, продление ДЗ 🔹ответы на вопросы при проблемах с ЛК 🔹добавление студентов в группы обучения slack 🔹предоставление кодов доступов к сервисам (jetbrains, YC, активация аккаунтов на linux)
Иннокентий Бодров (руководитель курсов "Системный аналитик. Advanced" и "Системный аналитик. Basic") рассказал о своих задачах как руководителя курсов в OTUS.
Суммарно прошло 7 запусков по базовому и продвинутому направлениям, состав группы от 30 до 60 человек.
Руководитель курса работает со следующими задачами: 🔺работа с программой (темы и тезисы уроков, последовательность занятий, добавление и удаление занятий в зависимости от обратной связи и изменений в сфере) 🔺команда (подбор преподавателей, распределение занятий, разбор результатов и обратной связи) 🔺работа с практикумами (подготовка кейсов, встраивание в программу и ДЗ, проведение занятий в качестве второго преподавателя) 🔺контроль и анализ (просмотр лекций, просмотр обратной связи по занятиям, выборочная проверка домашних заданий) 🔺домашние задания (проверка домашних заданий, разбор спорных ситуаций с наставниками, подбор менторов и наставников) 🔺курсовые проекты (разбор тем со студентами, консультации, проверка проектов, защита проектов)
Катя Иванова, консультант по трудоустройству (почта [email protected])
Если вы хотите пригласить на работу студентов с курсов, на которых преподаете: 🔻вы можете свободно на лекции или в чате рассказать о вакансии и пригласить студентов 🔻если кого-то взяли, передайте инфу комьюнити менеджеру или в Центр карьеры, чтобы у нас стало на один продающий кейс больше
Если вы хотите пригласить на работу студентов с курсов, на которых не преподаете: 🔻для партнерства по другим/ нескольким курсам мы заключаем соглашение с компанией: делаем кабинет компании, размещаем логотип и т.д. 🔻свяжите HR-ов вашей компании с Центром карьеры, почта [email protected]
В 2022 году фокус на продвижении HR-бренда партнеров в сообществе OTUS: 1. Совместные мероприятия под вашу компанию: хакатоны, one day offer, конференции и т.д. 2. Публикации в наших медиа-каналах
Про карьерные консультации на базовых курсах: 🔻советы по резюме и сопроводительному, а также по поиску работы. Формат: созвоны на 30 минут + переписка по почте 🔻воркшопы о поиске работы для начинающих 🔻берем на контроль, поддерживаем связь раз в неделю 🔻партнеры по стажировкам есть не везде, и не всегда у них есть открытые позиции. Можно откликаться через платформу OTUS 🔻студенту надо самому обратиться за консультацией на [email protected]
Про карьерные консультации на продвинутых курсах: 🔻помогаем с резюме и построить план карьерного развития под задачу специалиста 🔻к партнерам можно откликаться через платформу OTUS 🔻студенту надо самому обратиться за консультацией на [email protected]
Главное про Центр карьеры: 🔻внутри своего курса свободно предлагайте студентам вакансии + сообщайте о принятых кандидатах. По другим курсам заключаем соглашение с вашей компанией 🔻рассказывайте студентам о карьерной консультации: резюме, сопроводительное, поиск и смена работы 🔻акцент на продвижении бренда компании — приглашайте делать совместные мероприятия и публиковаться в наших каналах