Лень – двигатель бизнес-процессов
Я очень ленивый специалист. Мне всегда было лень делать одно и то же по несколько раз. Я предпочитаю один раз разобраться, описать процесс, создать инструкцию и подготовить стандартные формы, шаблоны, процедуры выполнения задачи. Другими словами, всё, что можно масштабировать, масштабирую. Позже, когда появляется возможность, автоматизирую.
Рассказываю конкретнее
Самый крупный пример такой работы – кейс внедрения модели профессиональных компетенций для ИТ-специалистов в ГВЦ ОАО «РЖД». На входе было 10 000 персонала сотрудников, из них около 5000 ИТ-специалистов, 1500 систем, 23 функциональных распределённых по России подразделения, а значит 23 направления профессиональных компетенций.
В результате: 23 команды, более 300 описанных компетенций, 23 модели профессиональных компетенций, более 30 000 тестовых вопросов для оценки сотрудников на соответствие уровня владения соответствующими компетенциями, которые требуются каждому функциональному подразделению.
Надо понимать, что без методики и описания бизнес-процесса сбора команды, без модели и разработки тестов, без опыта управления командой разработчиков из специалистов 23-х функциональных распределённых подразделений выполнить проект в срок 12 месяцев ресурсами двух специалистов просто невозможно.
Как мы работали?
Именно описанные бизнес-процессы в виде алгоритмов, подробных рекомендаций и пошаговых инструкций помогли быстро ввести в курс дела лидеров подразделений, которые и осуществили основное внедрение. В противном случае пришлось бы каждый раз самим всё делать своими силами. И каждый раз начиная всё с нуля.
Примечательно, в подавляющем количестве современных организаций выполняется разработка ПО без практики формализации опыта и его накопления в виде стандартных шаблонов и «кусков программ» в базе знаний, которые можно каждый раз использовать, слегка адаптируя под новые задачи.
Если же начать так работать, то время разработки с накоплением базы будет стремительно сокращаться. А корректировки уже имеющегося ПО не будут выглядеть как «внезапный пожар».
Казалось бы очевидные вещи, но ленивых людей и специалистов, видимо, не так много. Обычно о них вспоминают, когда компании нужны кардинальные изменения, которые внедрить уже сложно и дорого. Но это самостоятельный выбор каждого владельца бизнеса: сначала строить всё правильно или потом нести затраты для структуризации и масштабирования бизнеса через описание и оптимизацию бизнес-процессов.
А как считаете вы? Напишите в комментариях!