Про преподавание и OTUS - Давид Медведик, преподаватель на курсе Highload Architect | OTUS

Про преподавание и OTUS - Давид Медведик, преподаватель на курсе Highload Architect

Highload_970x90-1801-fc90a0.png

А мы продолжаем брать интервью у наших преподавателей и спрашивать про их опыт преподавания в ОТУС и не только, про приемы и практики, которыми они пользуются для оптимизации своих занятий.

Итак, Давид Медведик, преподаватель на курсе "Highload Architect", рассказал нам про свой преподавательский путь.

"Для меня преподавание - это не только шаринг своих знаний, но и оттачивание новых навыков. Мне кажется, что когда ты преподаешь, то начинаешь детально и более углубленно погружаться в тему, о которой рассказываешь и постепенно становишься экспертом в этой области. Все мы помним университетских преподавателей, которые могут задать такой каверзный вопрос, на который ни один студент не смог ответить. В преподавании так же - ты настолько углубленно погружаешь в тему - становишься профессионалом, с одной стороны. С другой стороны - это хорошая возможность улучшить навык объяснения материала на понятном и «простом» языке.

В ОТУС я уже преподаю более шести месяцев на курсе «Highload Architect». До ОТУС, в 2016 году преподавал язык программирования С++ и Linux в компании, в которой работал ранее. Уже тогда понял, что необходимо улучшать и развивать навык коммуникаций, объяснения материалов.

Немного о подготовки Если занятие уже проводил, то подготовка происходит следующим образом: - пересматриваю записи прошлого потока - обновляю презентацию - прогоняю материал перед занятием, параллельно набрасываю тезисы Если новое занятие: - составляю план занятия (формулирую цели) - ресёрч материала (изучаю англоязычные материалы, курсы) - прогоняю материал (например, пытаюсь объяснить материал своим близким и запрашиваю у них фидбэк - понятно или нет), параллельно набрасываю тезисы

Когда возникает недопонимание со студентами, то зачастую пользуюсь техникой «Пять почему». Также после вебинара оставляю время для того, чтобы ответить на вопросы студентов. Если много вопросов и есть недопонимание, то общение перевожу в Slack.

Если вы решили преподавать, то мой совет - практикуйтесь! Можно, например, прогонять свой вебинар в разных геолокациях. Если есть возможность, то рекомендую вести вебинар стоя (это снижает волнение). И не забываете пить воду во время вебинара.

Также рекомендую пройти курс для преподавателей ОТУС. На курсе рассказывают - как формулировать цели, как правильно составлять план занятия, учат работать с обратной связью: устной и письменной, объясняют как лучше организовать интерактив на занятиях.

Своим коллегам желаю интересных вебинаров и активных студентов!"

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться