Зоны ответственности QA лида
В компании, в которой я работаю, QA Lead отвечает за стратегию качества большой части продукта, реализацию крупных инженерных инициатив и развитие QA-инженеров. Но давайте обо всем по порядку.
QA lead как стратег
QA лид отвечает за стратегию качества в стриме. Для этого он напрямую работает с Head of Stream Engineering и Head of QA.
Работает с Head of Stream Engineering
Вместе с Head of Stream Engineering QA лид определяет видение процесса разработки в части качества в перспективе минимум на год — что нам нужно сделать, чтобы достичь цели бизнеса. Head of Stream Engineering отвечает за техническую сторону достижения целей бизнеса: масштабируемую архитектуру, предсказуемую разработку, масштабирование команды (найм) и, конечно, качество продукта.
В данном случае обеспечение качества — это не дополнительная работа, которая удлиняет t2m, это, наоборот, история про сокращение издержек. Мы хотим уделять время фичам, но тратим много времени на исправление ошибок — нужно сделать так, чтобы мы не порождали ошибки. Мы хотим, чтобы добавление кнопки заняло один день, а это занимает три недели из-за легаси в коде — нужно устранить сложный код, так как в него невозможно быстро и качественно вносить изменения. То есть при должных ограничениях качества, единственный способ ускорить t2m — это сразу делать качественнее. Этот вопрос и решает QA lead в связке с Head of Stream Engineering.
Работает с Head of QA
Однако есть не только бизнес цели стрима. Есть принципы качества, единые для всех стримов, потому что мы работаем над одним продуктом. Есть эффективные подходы и инструменты, которые можно использовать всеми стримами для экономии ресурсов. Это всё задает видение стратегии обеспечения качества на уровне компании. Head of QA помогает QA лидам совместно определять принципы и подходы.
QA lead как Project manager
Часто для решения технических инициатив в рамках всей компании формируются кросс-функциональные команды, проектным менеджером в которых становится QA лид.
Реальные примеры таких проектов:
- Обеспечить 80% покрытия тестами на разных уровнях;
- Уменьшить втрое стоимость ответа на тикеты для команды поддержки;
- Провести исследование доверия метрикам;
- Улучшить качество релизных веток на Х;
- Внедрение JS test framework для non-Canvas команд.
QA lead как People manager
Есть цели компании, цели стрима, цели QA команды. Задача лида — транслировать эти цели каждому участнику команды, чтобы каждый сотрудник понимал ценность решаемых задач и то, как они приближают нас к целям.
Компания всегда растёт быстрее, чем каждый отдельный сотрудник, поэтому важно понимать, какие компетенции нужны в команде, каких не хватает, и выстраивать процесс обучения в команде так, чтобы эти компетенции появлялись вовремя. Это достигается обучением команды, построением процесса обмена знаниями и наймом новых более опытных сотрудников.
Это были основные зоны ответственности, но есть и дополнительные. Однако об этом поговорим в следующий раз.
Больше материалов смотрите в моем блоге на Хабре.