Система оценивания домашних заданий - что будет? | OTUS

Система оценивания домашних заданий - что будет?

Запись воркшопа можно посмотреть по ссылке.

За последний месяц была проведена большая работа по поиску лучшего подхода к системе оценивания домашних заданий на курсах OTUS. Были проведены опросы среди студентов и преподавателей, комплексный анализ ситуации на всех курсах, также обсудили данный вопрос с преподавателями на разных площадках.

Пришло время поделиться результатами и ответить на вопрос, что необходимо закрепить на уровне стандартов для повышения качества учебных процессов.

Мнения преподавателей и студентов в отношении элементов проверки домашних заданий сложились похожим образом.

Больше всего голосов набрали письменный отзыв и критерии оценки (примерно по 30%), следом шкала оценки (20%). Интересно, что необходимость чек-листа у студентов оценивается примерно на 9% выше в сравнении с результатами преподавателей. Что вкупе с полученными отзывами говорит о наличии запроса у студентов на качественную оценку прогресса в изучаемой области.

Чек-лист - это перечень компетенций/навыков/технологий, составленный на основе требований из вакансий, опыта эксперта (примеры: Чек-лист (автор Оруджев А.) и Скиллсета (автор Швец О.)

Для визуализации прогресса студента можно также использовать: - проект как суммирование результата обучения в большой работе - на последнем занятии группы показывать пример выполнения первого задания (для сравнения результата в начале и в конце) - test-teach-test (одна и та же активность в начале и в конце занятия/модуля/курса) - активность, позволяющая зафиксировать уровень знаний в начале и конце обучения (тест, задание, чек-лист, скиллсет)

В рамках профессионального платного обучения многие отмечают ключевую роль экспертной обратной связи, которая передает суть необходимых изменений и подчеркивает сильные стороны работы. Это прекрасный инструмент для оценки зон развития студентов и повышения степени удовлетворенности процессом обучения. Здесь важно, чтобы отзыв был неформальным, развернутым и гибким относительно уровня студента.

Теперь перейдем к балльной шкале. Большой перевес у шкалы принято / возврат на доработку (48,9%- преподаватели, 41,6% - студенты), следом вариант “от 0 до 10 баллов” (33,3% и 35,1% соответственно), шкалы “от 0 до 5” и “от 0 до 100” набрали наименьшее число голосов (по 4,4% у преподавателей; 15,6 и 7,8% у студентов).

Также преподавателям был предложен вариант самостоятельного выбора шкалы, за него проголосовали 8,9% опрашиваемых.

Нужно отметить, что имеющийся статус “Принято” выполняет функцию отметки (как “зачтено”). А вот статус “возврат на доработку” не является отметкой “не зачтено”, а поддерживает мотивацию достижения успеха и поощряет доработку и доведение работы до результата.

С учетом результатов опроса, отзывов и проведенного анализа для курсов OTUS выбран вариант бинарной шкалы оценки "Принято/возврат на доработку", это значит что баллы на курсах OTUS упразднятся. Обновление программ будет осуществляться постепенно по ходу запуска новых групп.

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении, дал ценную обратную связь. Мы рады, что можем вместе принимать решения о дальнейшем пути нашего развития.

Подробнее о ходе обсуждения системы оценки домашних заданий можно почитать в документе.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто