Система оценивания домашних заданий - что будет? | OTUS

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-23%
Python Developer. Professional
-13%
Разработчик на Spring Framework
-23%
Golang Developer. Professional
-17%
Python Developer. Basic
-16%
iOS Developer. Professional
-13%
Node.js Developer
-15%
Unity Game Developer. Professional
-11%
React.js Developer
-12%
Android Developer. Professional
-7%
Software Architect
-12%
C++ Developer. Professional
-8%
Разработчик C#
-8%
Backend-разработчик на PHP Архитектура и шаблоны проектирования
-12%
Программист С Базы данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-17%
DevOps практики и инструменты
-18%
Архитектор сетей
-21%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-22%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив по управлению миграциями (DBVC)
-16%
Administrator Linux.Basic
-10%
Супер-интенсив «ELK»
-10%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Система оценивания домашних заданий - что будет?

Запись воркшопа можно посмотреть по ссылке.

За последний месяц была проведена большая работа по поиску лучшего подхода к системе оценивания домашних заданий на курсах OTUS. Были проведены опросы среди студентов и преподавателей, комплексный анализ ситуации на всех курсах, также обсудили данный вопрос с преподавателями на разных площадках.

Пришло время поделиться результатами и ответить на вопрос, что необходимо закрепить на уровне стандартов для повышения качества учебных процессов.

Мнения преподавателей и студентов в отношении элементов проверки домашних заданий сложились похожим образом.

Больше всего голосов набрали письменный отзыв и критерии оценки (примерно по 30%), следом шкала оценки (20%). Интересно, что необходимость чек-листа у студентов оценивается примерно на 9% выше в сравнении с результатами преподавателей. Что вкупе с полученными отзывами говорит о наличии запроса у студентов на качественную оценку прогресса в изучаемой области.

Чек-лист - это перечень компетенций/навыков/технологий, составленный на основе требований из вакансий, опыта эксперта (примеры: Чек-лист (автор Оруджев А.) и Скиллсета (автор Швец О.)

Для визуализации прогресса студента можно также использовать: - проект как суммирование результата обучения в большой работе - на последнем занятии группы показывать пример выполнения первого задания (для сравнения результата в начале и в конце) - test-teach-test (одна и та же активность в начале и в конце занятия/модуля/курса) - активность, позволяющая зафиксировать уровень знаний в начале и конце обучения (тест, задание, чек-лист, скиллсет)

В рамках профессионального платного обучения многие отмечают ключевую роль экспертной обратной связи, которая передает суть необходимых изменений и подчеркивает сильные стороны работы. Это прекрасный инструмент для оценки зон развития студентов и повышения степени удовлетворенности процессом обучения. Здесь важно, чтобы отзыв был неформальным, развернутым и гибким относительно уровня студента.

Теперь перейдем к балльной шкале. Большой перевес у шкалы принято / возврат на доработку (48,9%- преподаватели, 41,6% - студенты), следом вариант “от 0 до 10 баллов” (33,3% и 35,1% соответственно), шкалы “от 0 до 5” и “от 0 до 100” набрали наименьшее число голосов (по 4,4% у преподавателей; 15,6 и 7,8% у студентов).

Также преподавателям был предложен вариант самостоятельного выбора шкалы, за него проголосовали 8,9% опрашиваемых.

Нужно отметить, что имеющийся статус “Принято” выполняет функцию отметки (как “зачтено”). А вот статус “возврат на доработку” не является отметкой “не зачтено”, а поддерживает мотивацию достижения успеха и поощряет доработку и доведение работы до результата.

С учетом результатов опроса, отзывов и проведенного анализа для курсов OTUS выбран вариант бинарной шкалы оценки "Принято/возврат на доработку", это значит что баллы на курсах OTUS упразднятся. Обновление программ будет осуществляться постепенно по ходу запуска новых групп.

Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении, дал ценную обратную связь. Мы рады, что можем вместе принимать решения о дальнейшем пути нашего развития.

Подробнее о ходе обсуждения системы оценки домашних заданий можно почитать в документе.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться