Ошибка порядка наследования в Liskov Substitution | OTUS
👋 Канал OTUS в Telegram!
Посты от приглашенных гостей из IT-тусовки, полезные статьи, подборки вакансий от партнеров ➞
Подробнее

Курсы

Программирование
Разработчик игр на Unity
-40%
Vue.js разработчик
-40%
React.js разработчик
-40%
Архитектор программного обеспечения
-40%
Архитектура и шаблоны проектирования
-40%
Разработчик C++
-40%
Разработчик Node.js
-40%
Scala-разработчик
-30%
Backend-разработка на Kotlin
-30%
Программист 1С
-30%
Symfony Framework
-30%
Разработчик на Spring Framework
-20%
Разработчик Golang
-25%
C# ASP.NET Core разработчик
-25%
iOS-разработчик. Базовый курс
-25%
VOIP инженер Базы данных AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Agile Project Manager в IT Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Ошибка порядка наследования в Liskov Substitution

JavaDeep_19.06_Site.png

Согласно тесту Тьюринга, если что-то плавает как утка, крякает как утка и летает как утка, то это что-то — утка. Но что делать, если при этом она не работает без батареек?

Если в вашем приложении объект пришёл к вам по референсу на базовый класс, но ведёт себя не так, как вы ждёте от базового класса, то у вас в приложении нарушен один из принципов SOLID — Liskov Substitution. Ошибка частая и не сразу заметная.

Ошибка порядка наследования

Например, у вас в приложении есть квадрат и прямоугольник. Что из них базовый класс? Школьная математика нам подсказывает, что квадрат — частный случай прямоугольника. Но в проектировании это не так.

Если прямоугольнику два метода setHeight() и setWidth() вполне подходят, то что они должны делать с квадратом? Например, первый может задавать размер квадрата, а второй… ничего не делать. Или наоборот. Это не так важно.

Важно, что архитектура у вас при наследовании квадратом методов прямоугольника сломана. И если кто-то получит на квадрат референс базового типа, он не сможет с ним работать.

Или другой пример: есть подвижный объект и неподвижный. Кто из них базовый? Ждём ваш ответ в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
3 комментария
0

Получается, что удобство наследования в большем приоритете, нежели точное отражение реальных объектов и их связей?

Почему нельзя в классе квадрата просто переопределить методы установки ширины и высоты?

"подвижный объект и неподвижный". Неподвижный объект будет базовым, подвижный объект может быть от него унаследован и расширен: добавлены свойства и методы отвечающие за перемещение объекта в пространстве.

0

Если в классе квадрата есть методы установки ширины и высоты, то это не квадрат. У квадрата только "задать длинну стороны" или "задать диагональ". Нет?

1

у квадрата есть методы установки ширины и высоты. правда на установку ширины бросает UnsupportedOperationException. =)

Для комментирования необходимо авторизоваться