Как организовать активность на занятии
Есть мнение, что активность всегда мотивирует студентов, тогда как пассивность их демотивирует, таким образом, имеет смысл создавать ситуацию активного обучения на своих занятиях.
Помочь в этом могут следующие методы:
- реагируйте позитивно даже на небольшие успехи студентов, доброжелательность снимает барьеры общения и стимулирует самостоятельность студентов
- не позволяйте студентам быть пассивными слушателями, вовлекайте их в обсуждение. Вместо того чтобы самому рассказывать, не прерываясь, лучше задайте вопрос студентам
- готовясь к занятию, думайте не только о том, что вы будете делать, но и о том, чем будут заниматься присутствующие
- в конце занятия объясните студентам, что им нужно сделать в домашнем задании, какие пункты выполнить для успешной сдачи
Также любую активность на занятии можно описать с помощью ответов на четыре вопроса: 1. Что делает преподаватель? Просит студентов ответить на вопросы теста или дает ссылку на него в чат, решает проблемы с доступом к тексту, если они возникают, отвечает на вопросы. 2. Что делают студенты? Переходят по ссылке, отвечают на вопросы текста, могут испытывать трудности с доступом к тексту или пониманием вопроса, могут задавать вопросы преподавателю. 3. Какие средства обучения требуются, чтобы преподаватель и студенты могли это сделать? Тест в google forms, Zoom. 4. Сколько времени займет активность? Например, 5-7 минут.