Методы активного обучения или как сделать занятие эффективным vol. 1 | OTUS

Методы активного обучения или как сделать занятие эффективным vol. 1

otus_ActiveEdu_02july_VK_1000x700-20219-c65e42.jpg

Систему методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в процессе освоения учебного материала, принято называть активными методами обучения (АМО). В этой статье мы кратко описали часть активных методов обучения, которые мы используем в курсе "Онлайн-преподаватель". Также и вы можете использовать данные методы у себя на вебинаре:

1. Проблемный метод

Метод, при котором участники получают новые знания, решая проблемные кейсы. Важная деталь: отличие проблемных задач от обычных в том, что в проблемных задачах нарочно не указываются все условия и может быть несколько правильных ответов. Пример: Вычислите площадь плаща Бэтмана. В данной задаче неизвестны рост, длина, поэтому для того, чтобы решить данную задачу, необходимо задавать вопросы. В поисках ответов на эти вопросы студенты получают новые знания и умения.

2. Дискуссия/дебаты

Дискуссия — целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями в группе ради формирования мнения каждым участником или поиска истины. Дебаты – то же для двух или более групп участников при наличии противоположных позиций. Пример дискуссии: Возможно ли существование вечного программного кода? Прошу высказывать аргументы и обоснованное мнение, дополнять и опровергать мнения и аргументы других участников. Пример дебатов: Задание участнику 1 (группа или один человек): Докажите, что существование вечного программного кода возможно. Задание участнику 2: Опровергните, что существование вечного программного кода возможно.

3. Мозговой штурм (мозговая атака, брэйнсторминг)

Данный метод применяется для стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения за ограниченное время предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Важная деталь: в процессе проведения мозгового штурма идеи не объясняются и не оспариваются, просто записываются. Отличия от обычного обмена мнениями в том, что критиковать и обсуждать идеи в процессе проведения штурма – нельзя. Метод может быть использован как элемент занятия для повторения пройденного или для снижения критичности и самокритичности участников. Пример: Назовите все языки программирования. Не бойтесь ошибиться: основной смысл этого задания — дать максимальное количество ответов для дальнейшего обсуждения. Я прошу одного из вас записывать ответы на доске. Пока я не скажу «стоп», варианты ответов не обсуждаются и не критикуются.

4. Эстафета

Участники по цепочке выполняют то или иное задание за ограниченное время или наперегонки в группах или индивидуально.

5. Парная работа со взаимопроверкой

Участники получают задание, которое они выполняют индивидуально (например – написать программный код), после чего проводят взаимопроверку и обсуждают ее результат в парах.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто