Интеграция 1С с интернет-магазином | OTUS

Интеграция 1С с интернет-магазином

Статья предназначена для технических специалистов, планирующих выполнять работы по интеграции 1С с интернет-магазином.

Введение

В данной статье я попытаюсь структурировать процесс интеграции интернет-магазина и 1C, обозначить этапы интеграции, вкратце описать их и дать некоторые рекомендации по отдельным этапам.

Этап 0

На этом этапе определяется что и с чем необходимо интегрировать, т. е. становится известным движок интернет-магазина и версия "1C:Предприятие". Как правило, выбор движка или версии 1С осуществлен до интеграции, и сама интеграция происходит значительно позже этого выбора, поэтому выбор движка или 1С здесь рассматриваться не будет.

Но на этом этапе можно выяснить один основной момент, а именно: существуют ли готовые средства интеграции? Они могут быть у разработчика движка сайта или их можно встретить в интернете, в т. ч. и платно, если такие средства существуют и рекомендованы администрацией ресурса поддерживающей интернет-магазин, то лучше выбрать именно эти средства и следовать инструкциям в них указанным.

Этап 1

Если в 1С уже ведется учет, и сайт уже существует, и они ни как не синхронизированы, то в первую очередь необходимо определиться с тем, по каким признакам синхронизировать номенклатуру и контрагентов.

Контрагенты бывают: а) юридические лица — синхронизацию лучше выполнять по ИНН и наименованию, но вначале необходимо проверить дублирование контрагентов по этим признакам в 1С и на сайте и, если дублирование имеет место быть, принять меры к устранению дублей и недопущению их появления; б) физические лица — синхронизацию выполнять по ФИО и контактной информации (адрес и/или телефон), также необходимо принять меры к устранению дублей.

Синхронизацию номенклатуры можно выполнять по разным полям, в зависимости от конкретной ситуации, например, по артикулу или полному наименованию или их сочетанию, дублирование также необходимо убрать.

Этап 2

После того как определились с полями синхронизации основных справочников, нужно определиться с тем что будет выгружаться с сайта в 1С и наоборот. Как правило, есть необходимый минимум — это поступление заказов и информации о контрагентах из магазина в 1С и загрузка в интернет-магазин остатков по номенклатуре и цен отгрузки, сама номенклатура может создаваться как в 1С, так и на сайте.

Этап 3

Разработка обработок обмена магазина и 1С. Для начала от разработчиков сайта необходимо получить форматы выгрузки информации с сайта и загрузки информации на сайт, бывают ситуации, когда данные форматы необходимо изменить ввиду недостаточности информации в них — этот вопрос решается с разработчиками сайта.

Когда форматы получены и согласованы, то можно писать обработки — я не буду останавливаться на технической стороне этого момента, скажу только несколько основных моментов: обмен должен позволять технически выгружать и загружать необходимую информацию в течении заданного промежутка времени и проходить в одной "транзакции", т. е. в случае сбоя все должно откатываться. Если обмен, например, номенклатуры, предполагается из 1С на сайт, то, возможно, понадобиться сделать разовую выгрузку в 1С свойств номенклатуры и изображений с сайта.

Этап 4

Запуск системы обмена по возможности лучше осуществлять порциями, т. е по подкаталогам — это позволит минимизировать потери в случае возникновения ситуаций, не выявленных на этапе разработки и тестирования

Заключение

В реальности этапы, как правило, перехлестываются и, например, устранение дублей может идти вплоть до запуска системы.

Также существует множество нюансов, касающихся особенностей учета и взаимодействия с клиентами конкретных организаций, которые не описаны в статье, например, выгрузка на сайт статусов заказов, опросы клиентов на сайте, которые возможно потребуется загружать в 1С и т. д.

Отдельно хочу выделить взаимодействие с разработчиками/администрацией сайта, например, если даже имеются готовые инструменты работы с сайтом, в т. ч. выгрузка и загрузка на него новых позиций, не подразумевающие, например, обновление отдельных реквизитов номенклатуры массово (но это нужно, к примеру, для корректной синхронизации номенклатуры с базой 1С и удобнее, чем перебивать (редактировать) её на сайте попозиционно), то есть возможность обсудить это с администрацией сайта — возможно, вы не первый, и у них есть готовые скрипты для этих целей, что может значительно ускорить общий процесс.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто