Как проверить прайсинг с помощью качественных исследований? | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Node.js Developer
-25%
Unity Game Developer. Professional
-25%
React.js Developer
-25%
Android Developer. Professional
-25%
Software Architect
-25%
C++ Developer. Professional
-25%
Backend-разработчик на PHP Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Team Lead Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Administrator Linux.Basic Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как проверить прайсинг с помощью качественных исследований?

custdev_Deep_6.5-5020-94e986.png

Сегодня мы разберём эффективные методы проверки готовности платить. Как и в любом cusdev-упражнении, эти методы только сужают поле для ошибки, но оставляют для неё место. Так что, забегая наперёд, самым эффективным всё ещё остаётся способ получить у пользователя деньги до момента запуска MVP (предоплата, подписанный договор etc.). А введённая клиентом карточка – лучшее подтверждение адекватности прайсинга.

Проблемное интервью

Описание Сначала спросите: «Какую цену вы считаете приемлемой?», затем спросите: «Какая цена кажется вам высокой?» и, наконец: «Какая цена кажется вам недопустимо высокой?̆»

Как пользоваться? Это самый простой способ выяснить, готовы ли клиенты платить за ваш продукт. Этот метод эффективен на раннем этапе инновационного процесса. Если опросить достаточное число людей, у вас будет диапазон цен, которые рынок готов платить. Custdev!

Решенческое интервью

Описание Покажите концепцию нового продукта, объясните её ценность и преимущества, назначьте цену и спросите: «По шкале от 1 до 5, где 1 – я никогда бы не купил этот продукт, а 5 – я абсолютно точно куплю этот продукт, как бы вы оценили продукт?»

Как пользоваться? Это самый простой способ проверить, купил бы кто-нибудь ваш продукт, если бы он был доступен на рынке. Как правило, если кто-то называет цифру 5, вероятность того, что он купит продукт, составляет 50 %. Если скажут 4, вероятность падает до 10–20 %.

Наибольшая и наименьшая ценность (этот метод также называется MaxDiff)

Описание Начните с конкретного количества функций (10, например). Затем предложите комплектацию этих функций (например, 6) и спросите клиентов, какие функции они ценят больше всего, а какие меньше всего. Затем предложите другую комплектацию того же набора функций и повторите вопрос. Повторите процесс 5–7 раз, пока не перечислите все комбинации функции.

Как пользоваться? Этот метод опирается на тот принцип, что когда людям предлагают определённый набор функций, они легко выделяют крайние варианты (самый хороший и самый плохой). А вот всё, что между крайностями, очень сложно приоритизировать.

Моделирование продукта

Описание Предложите клиентам ваш список функций и попросите создать свой собственный «идеальный продукт», выбирая те функции, которые они выше всего ценят. Смысл в том, что чем больше функций они добавляют, тем выше цена. Обратите внимание, на чем они остановятся (опираясь на их ценовые и ценностные ожидания).

Как пользоваться? Используйте этот метод, чтобы выяснить, как выглядел бы идеальный пакет функций для каждого клиента (относительно соотношения функций и цены).

Моделирование покупки

Описание Вы предоставляете клиентам продукт с конкретным набором функций и по конкретной цене и спрашиваете, захотели бы они заплатить за него. Лучше показать 5–8 таких комбинаций и посмотреть, как люди отреагируют. Этот метод ближе всего к реальным условиям покупки. Если систематически варьировать цену и набор функции, можно определить ценность функций и готовность платить за каждую из них.

Как пользоваться? Обязательное требование: определить правильный набор функций и правильно представлять себе готовность платить. Опираясь на данные исследования, можно создать рыночную модель для оценки вероятности продажи любой комбинации функций и цены для вашего продукта.

За подготовку материала выражается благодарность Паше Педенко (Growth Manager в Preply, автору телеграм-канала https://t.me/PavloIsOnTheRoad).

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!