Как проверить прайсинг с помощью качественных исследований? | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Backend-разработчик на PHP Алгоритмы и структуры данных Team Lead Архитектура и шаблоны проектирования Разработчик IoT C# Developer. Professional HTML/CSS
-11%
C# ASP.NET Core разработчик
-5%
Kotlin Backend Developer
-8%
iOS Developer. Professional
-8%
Symfony Framework Unity Game Developer. Basic JavaScript Developer. Professional Android Developer. Basic JavaScript Developer. Basic Java Developer. Professional Highload Architect Reverse-Engineering. Professional Java Developer. Basic Web-разработчик на Python Framework Laravel Cloud Solution Architecture Vue.js разработчик Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool" PHP Developer. Basic
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Administrator Linux. Professional Дизайн сетей ЦОД Разработчик IoT PostgreSQL Экспресс-курс "Версионирование и командная работа с помощью Git"
-30%
Microservice Architecture Highload Architect MS SQL Server Developer Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Administrator Linux. Advanced Infrastructure as a code Супер-практикум по использованию и настройке GIT Administrator Linux.Basic Экспресс-курс «IaC Ansible» Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» Основы Windows Server
Корпоративные курсы
Безопасность веб-приложений IT-Recruiter Дизайн сетей ЦОД Компьютерное зрение Разработчик IoT Вебинар CERTIPORT Machine Learning. Professional
-6%
NoSQL Пентест. Практика тестирования на проникновение Java QA Engineer. Базовый курс Руководитель поддержки пользователей в IT
-8%
SRE практики и инструменты Cloud Solution Architecture Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Infrastructure as a code Супер-практикум по использованию и настройке GIT Промышленный ML на больших данных Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» BPMN: Моделирование бизнес-процессов Основы Windows Server
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как проверить прайсинг с помощью качественных исследований?

custdev_Deep_6.5-5020-94e986.png

Сегодня мы разберём эффективные методы проверки готовности платить. Как и в любом cusdev-упражнении, эти методы только сужают поле для ошибки, но оставляют для неё место. Так что, забегая наперёд, самым эффективным всё ещё остаётся способ получить у пользователя деньги до момента запуска MVP (предоплата, подписанный договор etc.). А введённая клиентом карточка – лучшее подтверждение адекватности прайсинга.

Проблемное интервью

Описание Сначала спросите: «Какую цену вы считаете приемлемой?», затем спросите: «Какая цена кажется вам высокой?» и, наконец: «Какая цена кажется вам недопустимо высокой?̆»

Как пользоваться? Это самый простой способ выяснить, готовы ли клиенты платить за ваш продукт. Этот метод эффективен на раннем этапе инновационного процесса. Если опросить достаточное число людей, у вас будет диапазон цен, которые рынок готов платить. Custdev!

Решенческое интервью

Описание Покажите концепцию нового продукта, объясните её ценность и преимущества, назначьте цену и спросите: «По шкале от 1 до 5, где 1 – я никогда бы не купил этот продукт, а 5 – я абсолютно точно куплю этот продукт, как бы вы оценили продукт?»

Как пользоваться? Это самый простой способ проверить, купил бы кто-нибудь ваш продукт, если бы он был доступен на рынке. Как правило, если кто-то называет цифру 5, вероятность того, что он купит продукт, составляет 50 %. Если скажут 4, вероятность падает до 10–20 %.

Наибольшая и наименьшая ценность (этот метод также называется MaxDiff)

Описание Начните с конкретного количества функций (10, например). Затем предложите комплектацию этих функций (например, 6) и спросите клиентов, какие функции они ценят больше всего, а какие меньше всего. Затем предложите другую комплектацию того же набора функций и повторите вопрос. Повторите процесс 5–7 раз, пока не перечислите все комбинации функции.

Как пользоваться? Этот метод опирается на тот принцип, что когда людям предлагают определённый набор функций, они легко выделяют крайние варианты (самый хороший и самый плохой). А вот всё, что между крайностями, очень сложно приоритизировать.

Моделирование продукта

Описание Предложите клиентам ваш список функций и попросите создать свой собственный «идеальный продукт», выбирая те функции, которые они выше всего ценят. Смысл в том, что чем больше функций они добавляют, тем выше цена. Обратите внимание, на чем они остановятся (опираясь на их ценовые и ценностные ожидания).

Как пользоваться? Используйте этот метод, чтобы выяснить, как выглядел бы идеальный пакет функций для каждого клиента (относительно соотношения функций и цены).

Моделирование покупки

Описание Вы предоставляете клиентам продукт с конкретным набором функций и по конкретной цене и спрашиваете, захотели бы они заплатить за него. Лучше показать 5–8 таких комбинаций и посмотреть, как люди отреагируют. Этот метод ближе всего к реальным условиям покупки. Если систематически варьировать цену и набор функции, можно определить ценность функций и готовность платить за каждую из них.

Как пользоваться? Обязательное требование: определить правильный набор функций и правильно представлять себе готовность платить. Опираясь на данные исследования, можно создать рыночную модель для оценки вероятности продажи любой комбинации функций и цены для вашего продукта.

За подготовку материала выражается благодарность Паше Педенко (Growth Manager в Preply, автору телеграм-канала https://t.me/PavloIsOnTheRoad).

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться