Устная обратная связь | OTUS
Скидка до 15% на курсы декабря и января
❄️ До 25.12 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Устная обратная связь

image-73510-0eaa78.png В устной обратной связи меньше времени подобрать нужные слова, зато есть возможность выразить себя невербально - мимикой, жестами, интонациями.

При выдаче обратной связи устно стоит следить за своим выражением лица. Лучше расслабить мышцы, т.к. это делает лицо напряженным, поддерживать зрительный контакт с собеседником. На вебинаре собеседник может почувствовать зрительный контакт, если смотреть прямо в камеру, также можно попросить включить камеру и того, для кого вы будете говорить.

Даже если собеседник не видит вас целиком, лучше использовать открытые позы с развернутыми к слушающим ладонями, это может помочь сохранять дружелюбную интонацию.

И да, часто бывает такое, что мы начинаем обращение к собеседнику со слова нет, например «Нет, я абсолютно с вами согласен…», что может спровоцировать собеседника на ненужный спор, «нет», в таком случае лучше заменить на «да» или совсем убрать.

Если вы даете обратную связь, пожалуйста, помните: 1. Основная задача обратной связи - помочь человеку, не огорчая его, поэтому стоит говорить по возможности аккуратно даже, если не понравилось то, что увидели 2. Основной принцип «похвалил-поругал-похвалил», поскольку, даже, если собеседник знает, что используется этот принцип, принцип все равно работает.

Для того, чтобы устный отзыв помог можно: · начать с хороших моментов того, что вы увидели, назвать их · продолжить, сообщив о вещах, которые вам бы хотелось изменить, предложив свой вариант таких изменений, предпочтительно используя будущее или настоящее время глаголов, например – «будет здорово в следующий раз сделать так-то» вместо «было бы здорово сделать так-то» или «надо было сделать так-то» · в завершении можно еще раз сказать о своих хороших впечатлениях от того, что вы увидели, поблагодарить человека.

В целом, при выдаче устной обратной связи попробуйте говорить теми словами, которые в подобной ситуации вы сами были бы готовы услышать, постарайтесь не переходить на личности и помните, пожалуйста, про п. 1.

Если вы получаете обратную связь, пожалуйста, помните: 1. Вокруг вас люди, которые пытаются помочь. Кто-то из них может выражаться резко по привычке, т.е. скорее всего, никто не имеет ничего против вас лично, не пытается вас опозорить, «завалить» и т.п. 2. Чтобы принять помощь с максимальной пользой, можно: · соглашаться, если вы согласны; · не оправдываться; · переспрашивать, если что-то непонятно; · помнить про п. 1.

Хороших вебинаров!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Новогодние скидки в Otus!-15% ❄️
Успейте забрать свою скидку до 28.12 →