Эмоциональный интеллект руководителя | OTUS

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-23%
Python Developer. Professional
-13%
Golang Developer. Professional
-17%
Python Developer. Basic
-16%
iOS Developer. Professional
-13%
C# ASP.NET Core разработчик
-18%
Unity Game Developer. Professional
-11%
React.js Developer
-12%
Android Developer. Professional
-7%
Software Architect
-12%
C++ Developer. Professional
-8%
Разработчик C#
-8%
Backend-разработчик на PHP
-8%
Архитектура и шаблоны проектирования
-12%
Программист С Разработчик на Spring Framework MS SQL Server Developer AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Vue.js разработчик VOIP инженер Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-17%
DevOps практики и инструменты
-18%
Архитектор сетей
-21%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-22%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив по управлению миграциями (DBVC)
-16%
Administrator Linux. Professional
-5%
Administrator Linux.Basic
-10%
Супер-интенсив «ELK»
-10%
Базы данных Сетевой инженер AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Эмоциональный интеллект руководителя

В процессе работы любого тимлида неизбежно возникают конфликтные ситуации. Задача любого грамотного руководителя — выйти из такой ситуации с минимальными эмоциональными и репутационными потерями. Сегодня существует масса теорий и моделей поведения, позволяющих это сделать. Среди них — история про эмоциональный интеллект.

Особенности эмоционального интеллекта раскрываются, например, в книге Дэниэла Гоулмана «Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше чем IQ». Если говорить максимально кратко и упрощённо, то в человеческом мозгу существуют такие области, как миндалевидное тело и неокортекс.

Миндалевидное тело — это первобытный мозг — он устроен просто и работает очень быстро, то есть речь идёт об эмоциональном уровне. Его можно сравнить с поведением неандертальца, который, увидев раздражитель, либо убегает, либо нападает, то есть выбор невелик. Что касается, неокортекса, то это рациональный ум, отвечающий за аналитическое мышление и способность к небанальной реакции на внешние раздражители.

С развитием человечества мы стали больше думать и анализировать, но наше миндалевидное тело никуда не делось. Когда возникает конфликт, информация поступает в миндалевидное мгновенно, тогда как в неокортексе она обрабатывается с некоторой задержкой. Первобытный мозг говорит нам «Бей», в то время как неокортекс с некоторым запозданием говорит что-то вроде «Надо сначала уточнить проблему и разобраться в ситуации». И если мы не умеем гасить эмоциональные порывы миндалевидного тела, мы не даём своему сознанию принимать более взвешенные и рациональные решения.

Руководитель, который при любом конфликте сразу срывается и начинает кричать, выглядит, мягко говоря, неадекватным и конфликтным.

Крики и истерика есть признак слабости и неумения контролировать свои эмоции, что недопустимо для профессионального управленца. И дело даже не в том, что кричать нехорошо, а в том, что в состоянии гнева мы рассуждаем стратегически нерационально и вредим себе.

Посмотрите на следующую схему:

1-20219-5d31fb.png

Обратите внимание, что отдавшись во власть эмоциям, мы скатываемся на уровень первобытного общения. И чем сильнее мы заводимся, тем меньше вариантов действий у нас остаётся. Таким образом, перед нами возникают всего два варианта действий: бей или беги. Эти же варианты были и у наших далёких предков тысячи лет назад. Оно нам надо?

Что можно извлечь из данного подхода: 1. Не спешите накалять ситуацию, сделайте глубокий вдох, подумайте. 2. Если видите, что человек на взводе, постарайтесь восстановить его эмоциональное состояние, тогда он, скорее всего, станет вести себя более адекватно. 3. Если понимаете, что у человека эмоциональное затопление (его нервная система перегружена, он не может глушить сигналы от миндалевидного тела), постарайтесь аккуратно прекратить общение, не подливая масла в огонь.

Итак, контролируйте свои эмоции и умейте сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Не спешите записывать оппонента в неадекваты, ведь в большинстве случаев будете неправы. Постарайтесь увидеть в нём эксперта, коллегу и профессионала, который вам пригодится, — всё это позволит вам действовать более эффективно с точки зрения менеджмента.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться