Несколько слов о фрикометрике | OTUS

Несколько слов о фрикометрике

У любого продукта для меня всегда есть единственная метрика, которая наилучшим образом отражает основную ценность, которую ваш продукт предоставляет клиентам. Их называют North Star, Growth metrics.

Чтобы раскрыть её, нужно понимать ценность, которую ваши самые лояльные клиенты получают от использования вашего продукта. Затем вы должны попытаться количественно оценить это значение в одной метрике.

Эти метрики обычно включают в себя части жизненного цикла клиента, такие как новые регистрации пользователей, новые активации пользователей и улучшение взаимодействия/удержания пользователей.

Вот чек-лист вопросов, которые помогут проверить метрику на метрику роста: – отражает ли эта метрика опыт пользователя в отношении основной ценности продукта? – отражает ли она тот момент, когда пользователи впервые ощущают основную ценность продукта? – метрика показывает уровень фактического взаимодействия и активности? – это единственное, что показывает, что бизнес движется в правильном направлении? – можно ли руководствоваться этим показателем при оценке цен, потенциальных возможностей, планов и других важных решений? – связана ли метрика с долгосрочной ценностью вашего продукта?

Вот, что пишет об этой метрике блог Amplitude: Метрика north star — всегда выходная метрика. Выходные метрики — это показатели, которые демонстрируют конкретный результат от проделанной работы, в то время как входные метрики отражают выполненные действия.

Выходные метрики помогают устанавливать долгосрочные цели для устойчивого роста вашего бизнеса. Примеры таких метрик: 100 тысяч активных пользователей в месяц; 6 млн рублей выручки, 10 млн рублей в MRR.

Входные метрики представляют собой действия, которые влияют на выходные метрики: 10 тысяч просмотров, 1000 регистраций, 700 переходов на платную подписку.

Выходные метрики — это запаздывающие показатели, по ним нельзя увидеть, как на данный момент обстоят дела в компании. Чтобы выходные показатели начали сигнализировать о каких-то проблемах, должно пройти достаточное количество времени, и к этому моменту может быть поздно что-то менять. А вот входные метрики — это ведущие показатели, и как раз они отражают, что происходит внутри компании.

Не стоит фокусироваться только на одной выходной метрике. Она слишком общая, по ней бывает сложно оценить всё, что происходит, и нельзя оперативно отследить падение или другие проблемы.”

Мне интересна тема метрик роста, и я стартовал своё исследование “Фрикометрика”, в котором буду выводить и структурировать все метрики роста популярных и не только продуктов (подглядеть за публичными результатами можно тут.

Обсудить — в чате канала и комментариях в таблице). Исследование будет проводиться регулярно и о каких-то любопытных и фундаментальных кейсах читайте в этом канале.

P. S: слово “фрикометрика” исходит от слова “фрикономика”, придуманное экономистом Стивеном Левиттом и подчеркивающее нестандартный взгляд на вещи и процессы в экономике. Подробнее можно узнать из его книги.

Всем роста продуктовых метрик! Особенно, тех, что дают рост всему продукту!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто