Методический воркшоп № 5 (часть 2). Как организовать практику? | OTUS
Скидка до 15% на курсы ноября, декабря и января
❄️ До 25.12 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Методический воркшоп № 5 (часть 2). Как организовать практику?

otus_teachersWorkshop_VK_1000x700-5020-2ffbb7.jpg

В предыдущей статье мы пришли к выводу, что практика играет важнейшую роль в обучении. Пришла пора поговорить о том, как её правильно организовать. Для этого наш преподаватель Юрий Дворжецкий подготовил ответы на следующие вопросы: 1. Что необходимо сделать до занятия? 2. Что собой будет представлять практика? 3. Когда её устраивать? 4. Как оформлять задание? 5. Как работать с отказом студентов от практики?

О важности подготовки

«Дайте мне 6 часов, чтобы срубить дерево, и я потрачу первые 4 для заточки топора» — эту цитату произнёс Авраам Линкольн, говоря о важности подготовительного процесса. И ведь не поспоришь. Подготовившись должным образом, вы проведёте вебинар на высоком качественном уровне. Но проблема заключается в том, что подготовиться должны не только вы, но и студенты. Если они этого не сделают — их проблемы станут вашими проблемами.

Чтобы получить к началу занятию активную и подготовленную аудиторию, которая не будет задавать глупых вопросов, надо начинать работу со студентами заблаговременно. Например, если для практики требуется дополнительное программное обеспечение, мы сообщаем об этом студентам несколько раз: — на предшествующем занятии (а ещё лучше — за два занятия до практического вебинара); — в слаке группы; — в самом начале занятия (всегда найдётся студент, который проигнорировал все предупреждения или ему «ничего не сказали»).

И обязательно выложите все ссылки (дистрибутив, репозиторий) в личный кабинет – это очень поможет тем, кто не успел скачать нужный софт. Также учтите, что есть люди, которые смотрят вебинар с нескольких устройств.

Что будет собой представлять практика?

Реальная практика во время вебинара может быть очень разнообразной: • кусочки кода, которые пишет студент в скачанном репозитории; • ревью кода (можно прямо с комментами); • кусочки кода, которые пишет студент в online-IDE; • запросы к БД на машине; • запросы к БД, размещённой в онлайн-эмуляторе; • онлайн-шаблонизаторы; • онлайн-валидаторы; • код в консоли браузера; • запустить/скачать/проверить доступ – это тоже упражнение ☺; • использование утилиты, ПО; • коллективное заполнение онлайн-документа.

В общем, всё ограничено лишь фантазией преподавателя. Однако тут можно дать ряд советов, следование которым позволит вам не повторять чужих ошибок: — в практике тренируйте только повторяющиеся действия (например, написать контроллер — отличная практика, а настроить приложение или добавить зависимость — так себе); — заранее сделайте все настройки в задании; — правильное решение должно быть под рукой/перед глазами (git, комментарии, машина преподавателя).

Когда устраивать практику?

От вопроса «Что?» мы плавно перешли к не менее важному вопросу «Когда?». Время в нашем случае имеет принципиальнейшее значение. Нельзя начинать практику ни в самом начале, ни в самом конце урока, так как: — в начале занятия студенты какое-то время «врубаются» в работу», следовательно, нужно немного времени на раскачку; — в конце занятия студенты устают, поэтому могут плохо соображать (не забывайте, что многие учатся после работы); — есть опоздавшие (они всегда есть, примите это, как должное); — всегда есть студенты, которые уходят с вебинара (в редких случаях все досиживают до конца).

Наша задача — начать практику в тот момент, когда коэффициент внимания студента достаточно высок. Именно поэтому рекомендуется начинать сложную практику приблизительно через 20 минут после начала занятия.

Как оформлять задание?

Вот так задание лучше не оформлять: 4-20219-f09090.jpg А вот хороший вариант оформления: 5-20219-262e43.jpg Как видим, второй вариант действительно лучше и содержательнее. В нём есть исходные данные, критерии приёмки, номер задания, необходимые команды, ожидаемый результат и другие важные подробности.

Как работать с отказом студентов от практики?

Если студент не хочет заниматься практикой, мы не можем его заставить. Причины могут быть разные: от банального нежелания до отсутствия технических средств (например, человек застрял в пробке и участвует в вебинаре с помощью смартфона).

В первом случае нам нужно объяснить, какой конкретно навык получит студент, выполнив данное практическое задание, как это поможет в усвоении общей темы.

Во втором случае вы всё равно должны «дёргать» слушателя и возвращать его к вебинару. Призывая выполнивших задание ставить плюсики в чат, говорите делать это и тем, кто задание не выполнил. Поставив плюсик, пассивный студент перенаправит часть своего внимания, а именно это нам и нужно (плохой интерактив всё равно лучше, чем его полное отсутствие). Если же слушатель «плавает» в материале и знает недостаточно, дайте ему дополнительные ссылки.

Помните главное: даже интересную тему можно загубить нудными и однообразными техническими заданиями. Поэтому старайтесь, чтобы было интересно.

На этом пока всё, в следующий раз поговорим, как организовать теоретический вебинар и получить максимальную отдачу от студентов.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Новогодние скидки в Otus!-15% ❄️
Успейте забрать свою скидку до 25.12 →