5 важных вопросов для удержания ценных сотрудников | OTUS
Прямо сейчас идет открытый вебинар «Машинное обучение на службе Data Science» . Присоединяйтесь!

5 важных вопросов для удержания ценных сотрудников

DevHead_Deep_1.2_site-5020-972a81.png

Что делать, когда к вам приходит лидер команды, звезда, и говорит: «Я думаю о принятии предложения от другой организации. Как вы считаете, каковы мои шансы на развитие здесь?» Как правило, к тому времени уже слишком поздно что-либо предпринимать. Человек с таким опытом уже всё взвесил в своих мыслях и хорошо обдумал предложение о работе в другом месте. И ваша проблема в том, что вы узнаёте об этом последним.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда руководитель узнаёт о намерении ценного сотрудника перейти в другую организацию, необходимо проводить «удерживающие интервью». Вопросы из этого интервью можно задавать на персональных встречах тет-а-тет.

Какие вопросы входят в удерживающее интервью?

Вопрос № 1. Когда ты едешь на работу каждый день, чего ты ожидаешь?

Открытый вопрос такого плана побуждает человека представить себе его повседневную жизнь, когда он добирается до работы. Это раскрывает различные повседневные образы, которые подводят нас к следующей части вопроса. Мощная часть вопроса заключается в том, что человек с нетерпением чего-то ожидает, поэтому здесь нужно постараться вывести его на позитивные образы. Фокус на позитивных ожиданиях поможет нам усилить правильные ассоциации, связанные с работой.

Вопрос № 2. Чему ты здесь учишься?

Глагол «учишься» в настоящем времени посылает убедительный сигнал, что мы хотим, чтобы сотрудник непрерывно развивался, процветал как в личном плане, так и для нашей организации, потому что это для нас важно. Когда сотрудники перечисляют те вещи, которым они непрерывно учатся в компании, это помогает усилить осознание того, что они не стоят на месте. Очень важно для руководителей вовлекать сотрудников в карьерные дискуссии, основанные на слове «навыки».

Например: — «Какие навыки ты хотел бы развить?» — «Как ты думаешь, какие навыки необходимы для этой должности?» — «Какими навыками ты обладаешь, которые не используются в полной мере в твоей нынешней роли?»

Вопрос № 3. Почему ты остаёшься здесь?

Цель вопроса состоит в том, чтобы сотрудник уточнил для себя, определил, а затем сказал, почему он остаётся в команде. Начальным ответом может быть что-то обыденное, типа «я должен оплачивать кредиты, счета» или «потому что здесь уже всё привычно и надёжно». Руководитель может ответить что-то вроде: «Конечно, я тоже, но я действительно хочу узнать, почему ты останешься. Давай, ты уделишь этому побольше времени и прояснишь для себя, что ты на самом деле думаешь».

Дело в том, что некоторым сотрудникам действительно необходимо время, чтобы подумать о том, почему они остаются в компании, то есть они не готовы сразу озвучить причины и смыслы, когда им задают этот вопрос. Это очень «личная» дискуссия с самим собой, которая проходит дома в спокойной обстановке.

Вопрос № 4. Когда ты в последний раз думал покинуть нашу команду? Что к этому побудило?

Этот вопрос становится основой проблем удержания. Каждый в какой-то момент своего пребывания думает об уходе в тот или иной момент. Вот некоторые из следующих вопросов:

— «Насколько важен этот вопрос для тебя сегодня?» — «Могу ли я рассчитывать на то, что ты снова придёшь на встречу тет-а-тет, если ты когда-нибудь снова почувствуешь это?» — «Что самое важное из того, что я могу сделать, что необходимо улучшить?» — «Как часто это случалось?»

Вопрос № 5. Что я могу сделать, чтобы улучшить твоё участие в нашей команде?

Этот вопрос часто воспринимается как ругательство или как клише. Речь идёт о строительстве моста доверия между руководителем и сотрудником. Требуется, чтобы руководитель чувствовал себя комфортно в собственной шкуре и не реагировал на оборону. Ответы из этого диалога часто дают представление о том, как менеджер может адаптировать свой стиль руководства к каждому сотруднику.

— «Даю ли я понять тебе то, что ты делаешь что-то хорошее?» — «Каким образом тебе нравится быть узнаваемым, популярным в компании? Конфиденциально? На публике?» — «Мои рабочие инструкции ясны?»
— «Есть ли случаи, когда ты не всегда понимаешь, что ожидается?» — «Ты ощущаешь, что я действительно заинтересован в твоей карьере здесь?» — «Достаточно ли я тебе уделяю времени? Недостаточно? Перебор?»

А какие вы задаёте вопросы при проведении удерживающих интервью? Пишите в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
0

Хорошо, что у меня никто ничего подобного не спрашивает. Иначе я бы реально задумался о досрочном расторжении контракта. Для чего я подписал контракт на выполнение работ? Чтобы деньги за это получить и предоставить результаты приемлемого качества. Остальное заказчика не касается.

Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто