Что общего между маркетингом и нумизматикой?
Нумизматикой я увлекся с детства, ровно тогда, когда отец купил мне несколько монет, потом ещё несколько. А потом у меня оказались на руках два небольших альбома, про которые я успешно забыл до 2014 года.
Всё это время я собирал монеты из разных стран, где бывал. Ссыпал их просто в коробку. А потом отец подарил мне новый альбом, я нашёл удобный сервис в интернете для ведения своей коллекции и понеслось. Так, за несколько лет коллекция выросла более чем до 5500 монет.
Сначала было очень просто растить свою коллекцию. Я нашёл одного торговца монетами, который продавал их килограммами. В одном кило было около 250-300 монет. Из первых покупок 80% сразу шло в коллекцию, а повторы я оставлял для обмена с другими нумизматами. Но с каждым килограммом нужных для меня экземпляров становилось всё меньше и меньше.
Всё пришло к тому, что из 250-300 монет для меня были новыми только 3-5 штук. Часть монет попадались лучшего качества, нежели у меня были, и я просто ими заменял свои. Подавляющее же большинство шло в обменный фонд. И я переключился на другие способы пополнения своей коллекции. Сейчас, чтобы закрыть определённый период конкретной страны, я могу спокойно заказать 1 монету откуда-нибудь с другого конца света и буду счастлив.
И что это значит?
«Какое отношение это всё имеет к маркетингу?» — спросите вы. Да самое что ни на есть непосредственное. Когда новичок в маркетинге начинает изучать эту тему, ему интересно и полезно вообще всё. С каждой конференции, книги, тренинга он выносит те самые 80% пользы, но со временем его находки более редкие. Чтобы найти что-то поистине уникальное, приходится перелопатить немало контента, но при этом актуализируется и то знание, которое уже есть.
Я искренне не понимаю, как можно называть себя специалистом, а тем более вести мастер-классы, выступать на конференциях, генерить прочий полезный контент, если ты сам не практикуешь и не обучаешься. Несмотря на плотный график, я несколько раз в году учусь на различных курсах, мастер-классах, хожу на конференции не только выступить как спикер, но и послушать полезные доклады от коллег, читаю разный дельный контент.
Практикующий эксперт должен постоянно развиваться, особенно в тематике Digital, где всё меняется молниеносно. Нужно постоянно затачивать свою профессиональную пилу.
Но и здесь не стоит бежать за всем подряд. Лет шесть назад я признался себе, что моих ресурсов банально не хватит, чтобы глубоко копать во все возможные сферы Digital-маркетинга. Я выбрал те направления, в которых хочу быть одним из лучших, поэтому делаю упор только на них. По другим областям тоже нахожусь в курсе и понимаю, как работают конкретные каналы, инструменты и механики, и какую пользу они могут дать мне в рамках системы электронного маркетинга.
Мои источники информации
У меня есть два главных канала, откуда я получаю самый актуальный и полезный для меня контент из мира Digital — моя лента в Фейсбуке и наш корпоративный чат Completo. Помимо этих каналов у нас в агентстве раз в месяц проходит мероприятие, где наши ребята подробно рассказывают о достижениях и косяках, которые возникли на проектах за прошедший месяц, об инструментах, которые использовались, ну а выше я уже говорил про посещение конференций, обучение на курсах. На таких мероприятиях есть возможность напрямую пообщаться с коллегами и получить ответы на волнующие меня вопросы.
Но всё это ещё ничего не значит, если в компании не построена полноценная система электронного маркетинга, и вы не прошли до этого через шаги: — структурирования данных по бизнесу и маркетингу компании; — формулирования целей для электронного маркетинга; — сегментирования целевой аудитории; — проведения конкурентного анализа; — формирования УТП (уникального торгового предложения); — аудитов по интернет-маркетингу; — изучения различных видов спроса в digital-среде; — нахождения всех возможных точек контакта с целевой аудиторией; — проектирования Пути клиента (customer journey); — разработки стратегии электронного маркетинга и операционного плана внедрения; — формирования медиаплана с учётом коэффициентов сезонности; — создания эконометрической модели по окупаемости.
Кое-что из вышеперечисленного мы вам подробно расскажем на курсе «Трафик-менеджер» в OTUS. Будут и другие, не менее полезные знания, поэтому не пропустите! Подробности смотрите по ссылке