Гид по «брошенному просмотру» для интернет-магазина
В идеальном мире каждый посетитель вашего сайта становится покупателем, но в реальности всё совсем не так. 95-98% посетителей уходят с вашего сайта, так ничего и не купив. Хочу рассказать вам об инструменте, который позволит вам возвращать «ушедших посетителей сайта».
Давайте рассмотрим воронку продаж интернет-магазина: Более 90% посетителей сайта не добавляют товар в корзину, а просто смотрят товар. Email – отличный способ вернуть их на сайт. Уверена, вы получали email-рассылки «брошенная корзина» после того, как добавили товар в корзину на сайте интернет-магазина, но не оформили заказ.
Сегодня я хочу рассказать вам о другом типе триггерных рассылок – «брошенном просмотре». Этот вид писем отправляется пользователям, которые просматривали товары на сайте, но не добавили товар в корзину и не оформили заказ.
Отправка такого триггера настраивается с помощью специальных систем (сервисов триггерных рассылок), так как для отправки триггера требуется хранение огромного количества данных. Система хранит данные о всех просмотрах товаров на сайте.
Время и частота отправки Я советую отправлять брошенный просмотр через 1-2 часа после того, как пользователь был на сайте магазина 1 раз в 2-3 дня.
Задачи брошенного просмотра Давайте рассмотрим для каких задач служит данный триггер в бизнесе: — напоминание о покупке: показывая товары, которые пользователь смотрел на сайте, мы напоминаем о том, что пользователь хотел купить эти товары; — возвращение клиента на сайт: триггер возвращает часть получателей на ваш сайт, где они могут совершить заказ; — демонстрация уровня обслуживание клиентов: в письме вы можете спросить, почему клиент не оформил заказ на сайте.
Обратите внимание, что письма «брошенный просмотр» вы можете отправить только тем пользователям, которые оставили вам email-адрес. Поэтому сбор email-адресов посетителей вашего сайта – очень важный компонент digital-стратегии вашего сайта.
Примеры и структура писем «брошенный просмотр»
В письме «брошенный просмотр» могут быть такие элементы: 1. Товары, которые пользователь просматривал на сайте. 2. Ответы на часто задаваемые вопросы. 3. Товары, похожие на те, которые пользователь просматривал.
Примеры писем:
Эффективность такого типа триггеров
На скриншотах вы видите статистику из Google Analytics двух интернет-магазинов, которые отправляют триггер «Брошенный просмотр» (abandoned browse). Письмо «брошенный просмотр» показывает высокую конверсию в заказы, как видим на скриншотах. Конверсия триггера – 5-9%.
Нужен ли такой триггер в вашем бизнесе? Как понять, нужно ли добавлять триггер «брошенный просмотр» в вашем интернет-магазине? Для оценки количества заказов из триггера рассмотрите количество заказов из письма «брошенная корзина».
Обычно «брошенный просмотр» даёт не меньше заказов, чем «брошенная корзина» за отчётный период, а иногда, как в случае с клиентом на втором скриншоте, в 2 раза больше заказов. Например, если письмо «брошенная корзина» приносит вам 100 заказов за месяц, то письмо «брошенный просмотр» будет приносить от 100 до 200 заказов в месяц.
Есть вопрос? Напишите в комментариях!