OTUS глазами выпускника: Валерий Капранчик о курсе «Разработчик Python»
Мы продолжаем проводить опросы среди студентов проекта OTUS, чтобы выяснить, оправдались ли их ожидания от обучения. Накануне мы поговорили с Валерием Капранчиком — инженером-программистом с колоссальным стажем и бывшим студентом курса «Разработчик Python».
Здравствуйте, Валерий. Скажите, пожалуйста, где вы работаете или работали на момент поступления на курс?
— Добрый день. Я хотел бы начать с небольшого вступления. Смотрите, когда я оканчивал институт (я по специальности инженер-радиотехник), были 286-е компьютеры. А на протяжении всей учёбы у меня был ZX Spectrum. Таким образом, всё, что было в моём распоряжении в то время — это BASIC. На момент окончания университета я с коллегами уже работал, занимаясь разработкой ПО для медицинских учреждений. Айтишный рынок в те времена был ешё совсем пуст, и мы предлагали свои услуги по разработке софта. Разумеется, писали всё на BASIC.
BASIC? Вы серьёзно?
— Да, абсолютно. На самом деле, тогда уже программировали и на С, и на Паскале, поэтому на нас смотрели немного свысока. Тем не менее нас это не останавливало. Мало того, впоследствии мне удалось разработать на языке FoxPro (один из диалектов языка программирования xBase) большую программу, которая была принята на городском уровне и город полностью на нее перешёл.
То есть как инженер-программист вы состоялись, ещё используя BASIC и FoxPro?
— И да, и нет. Дело в том, что когда попадаешь в область удачной разработки, и она начинает пользоваться спросом, ты замыкаешься на ней и начинаешь обслуживать только её. В конечном итоге отстаёшь от времени — технологии уходят вперёд, а ты находишься в плену этой удачной разработки. Рано или поздно наступает момент, когда технические и функциональные возможности твоего софта не удовлетворяют современным потребностям (нельзя послать СМС, нельзя обработать XML-запрос и т. д.). И тогда задумываешься: что же делать дальше?
Можно ли сказать, что возможности BASIC были исчерпаны, и вы оказались на некой развилке?
— Совершенно верно. Я начал искать язык программирования, который бы мог удачно работать и в вебе и в бэк-офисе, а также позволял писать для всех платформ и операционных систем. Таковым языком оказался Python.
Значит, вы выбрали «Пайтон» и сразу поступили на курс в OTUS?
— Честно говоря, первый тест я не сдал. В принципе, у меня было всего около года разработки на Python, то есть опыта оказалось недостаточно. Но я продолжал работать и со второго раза (спустя ещё год) уже поступил. К этому времени я уже достаточно серьёзно продвинулся в Python.
Что вы можете сказать про обучение?
— Это было то ещё приключение. Всё началось с очень солидного погружения: большие объёмы материалов давались в сжатые сроки. А первое домашнее задание вообще вызвало у меня лёгкий шок. Не потому, что я его не сделал, а потому, что сделал не так, как хотел преподаватель. То есть утилиту я написал, и она работала, но проблема заключалась в правильности оформлении кода. Как сказал мой преподаватель, Станислав Ступников, если человеку со стороны придётся работать с моим кодом, он будет плакать кровавыми слезами, т. к. вряд ли сможет в нём разобраться. И это было для меня сильным и новым впечатлением, ведь в мои времена код-ревью никто не делал. В общем, на первую домашку (анализатор логов веб-сервера) я потратил около недели. Но это был важный опыт, и я благодарен преподавателю за то, что он мне объяснил, как правильно писать функции, как правильно оформлять код, как правильно писать класс и т. д. К тому же, часть кода из этой домашки мне потом пригодилась.
С какими ещё сложностями вам пришлось столкнуться в процессе обучения?
— Некоторые темы были сложны для понимания. Лично мне иногда не хватало более простых примеров, но таких тем было немного.
А почему OTUS?
— Вы знаете, когда я сдавал тест во второй раз, я сдал тесты практически на всех образовательных порталах, где предлагали курсы по Python, включая тот же GeekBrains. Но выбрал OTUS. Всё просто — открыл программу, посмотрел, что будут давать, понял, что всё очень-очень серьёзно и принял решение. Не то, чтобы программа показалось слишком сложной, скорее, она показалась очень содержательной. Например, там были и простые темы, в которых я разбирался очень хорошо, например, БД.
Каковы общие впечатления? Плюсы, минусы?
— Очень понравилась обратная связь с преподавателем, так называемый режим постоянного диалога, который мне помог понять, как правильно «жить в этой сфере». Что касается минусов, то мне немного не хватило самого «Пайтона». Ведь, чем глубже ты погружаешься в язык программирования, тем яснее понимаешь, что ни черта не понимаешь!
Какой совет вы могли бы дать будущим студентам OTUS?
— Совет только один: однозначно идти на курс. Обучение даёт очень много. Причём речь идёт не только о повышении навыков Python-программирования, но и о расширении кругозора в целом, так как становится ясно, что вообще должен знать современный человек, который занимается разработкой. Курс даёт понимание по целому кругу технологий, что важно и полезно. И именно в этом плане курс мне очень сильно открыл глаза. Уверяю, что здесь есть чему поучиться и «джуниору», и «мидлу». И всё это дополняется живым общением с преподавателем и с коллективом.
Чем занимаетесь сейчас, если не секрет?
— Сейчас у меня есть два интереснейших проекта: один в Москве, другой в Крыму. Они написаны полностью на Python, и я их активно развиваю.
Что же, пожелаем успехов Валерию Капранчику в реализации его проектов и искренне поблагодарим его за интереснейшую беседу. Следите за новостями!
Хотите, чтобы мы провели интервью со студентом какого-нибудь другого курса? Оставляйте свои пожелания в комментариях!