Основные кейсы консультирования по развитию продукта | OTUS

Основные кейсы консультирования по развитию продукта

За время работы в качестве продакт-эксперта я сталкивался с разными сферами деятельности и запросами по продукту. Основные решения постарался сформулировать в формате блица ниже:

1. В каких странах лучше всего развивать глобальный продукт и почему, когда он уже запущен в разных регионах?

Ответ: юнит-экономика и проблемно-сегментное интервью с покупателями.

2. Как повысить продажи В2В-продукта?

Ответ: сегментировать текущих покупателей по самым лояльным и чековым, найти их отличительные особенности и сфокусироваться на продажах с ним. Бывает, что и демо может быть не нужно.

3. Как понять, на чем сфокусироваться в рамках годовых приоритетов в продукте?

Ответ: можно посчитать финансовую модель и, исходя из нее, построить годовую модель приоритизации, можно воспользоваться фреймворком для приоритизации в среднесрочной перспективе (например, RICE).

4. Как понять, над какой метрикой должен работать продукт или часть продукта?

Ответ: определить, какую нужно растить бизнес-метрику и какие метрики внутри этого продукта лучше всего коррелирует с ростом или падением бизнес-метрики. Дальше -- построение деревьев метрик для этих метрик. Также поможет юнит-экономика.

5. С чего начать проектирования продукта?

Ответ: CustDev + JtBD, конкурентный анализ, кто уже что-то делал в сегменте и для решения проблем. Далее -- решенческое интервью на прототипе и запуск минимальной версии продукта. Но могут быть нюансы, в том числе в уверенности в гипотезе и знании рынка.

6. Как правильно сегментировать аудиторию? Какие когорты лучше построить?

Ответ: выделить тех, кто приносит больше всего пользы по аналитике и пообщаться с ними, найти общие черты. Если данных нет, сделать дискавери по тем, кому очень больно может без нашего продукта (JtBD).

7. С чего начать анализировать юнит-экономику, чтобы найти точки роста?

Ответ: Точки роста обычно скрываются в зонах некомпетентности команды. Если конверсия меньше 1 %, точкой кратного роста точно будет конверсия. Решайте задачи с конца и увеличивайте конверсию в покупку.

Больше полезных материалов читайте здесь: https://t.me/FreshProductGo.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто