3D-моделирование в играх
3D-визуализация объектов посредством современного ПО дает возможность разрабатывать эффектные проекты, причем создаваемые модели способны оставлять действительно глубокие впечатления у пользователей. Однако моделирование с помощью 3D-технологий сегодня широко используется не только для игр, но и для реализации множества бизнес-проектов, связанных с промышленностью, строительством, дизайном и т. д. Но, разумеется, одним из наиболее популярных направлений по-прежнему остается игровой дизайн.
Сегодня игровая индустрия растет бурными темпами, а профессиональные дизайнеры, программисты и творческие команды художников нередко создают, по сути, просто захватывающие дух анимированные изображения, раздвигая тем самым границы человеческого воображения.
И кто бы что не говорил о значении, пользе и вреде компьютерных игр, важно понимать, что игры -- неотъемлемая часть жизни 2-х миллиардов человек. Ну а современные цифровые технологии -- это лишь инструмент (и инструмент весьма и весьма эффективный), который позволяют до мельчайших деталей проработать сюжет/текстуру/анимацию.
Что же такое 3D-моделирование видеоигр?
Видеоигры -- как и многие виды искусства, требуют терпения, практики и использования правильных инструментов. Нынешнее ПО для моделирования дает возможность дизайнерам создавать изображения и коллекции этих изображений. Так давайте же рассмотрим наиболее популярные примеры применения 3D-моделирования в видеоиграх.
1. Создание мест/локаций/ландшафтов/игровых миров
Сегодня видеоиграм, чтобы как-то выделиться на рынке, нужны не просто привлекательные, а захватывающие локации. Никто не будет спорить с тем, что качественно проработанный мир способен "оживить" игру, тогда как пейзажи низкого качества всегда будут выглядеть дёшево и неуклюже. Одним из популярных инструментов является PhotoModeler, позволяющий конвертировать фотографии в 3D-модели.
И ведь правда: многие видеоигры эффектно балансируют между фантастикой и реальностью. В отличие от классических 2D-ландшафтов, 3D-локации как будто оживают и порой выглядят весьма реалистично.
2. Измерение объектов
Здесь 3D-моделирование на голову выше других решений. А так как существует возможность легко преобразовать фотографии и реальные измерения в 3D-модели, можно с уверенностью сказать, что творения будут в точности соответствовать размеру.
3. Создание персонажей
Одна из наиболее сложных и захватывающих частей дизайна видеоигр. Сюжет и ландшафты -- это, конечно, круто, но герои... Герои, порой, "тащат" на себе всю игру. Ну а современные 3D-персонажи, созданные посредством ПО для 3D-моделирования, как будто действительно по-настоящему живут, страдают, любят, сражаются и умирают.
4. Текстура
Процесс текстурирования тоже основан на 3D-технологии. Существуют разные типы текстур:
- Specular Maps,
- Diffuse Maps,
- Normal Maps,
- Alpha Maps.
По большему счету, речь идет о слоях детализации, добавляемых к модельным объектам/ландшафтам/изображениям.
5. 3D-модели реальных объектов
Используются во многих современных играх. Очень часто видеоигра основывается на существующих предметах -- в данном случае дизайнеры используют 3D-модели, котоые созданы по фотографиям/точным измерениям.
Когда речь идет о больших объектах (например, зданиях) нередко для создания фотографий используют дроны. Полученные таким образом фото обрабатываются с помощью ПО, то есть выполняется цифровой рендеринг. Применение для этого инструментов 3D-моделирования существенно упрощает работу.
Вместо послесловия
3D-моделирование сегодня -- это многоэтапный процесс, который в комплексе позволяет создавать действительно шикарные проекты. Ну а уже то, насколько этот проект будет успешен на рынке и незабываем среди пользователей, зависит, в том числе и от ваших технических умений, творческих способностей и степени владения современными инструментами 3D-моделирования. Освоить соответствующие техники и инструменты можно сегодня на курсах в Otus.
По материалам https://ru.wikipedia.org/wiki/3D_моделирование_в_играх.