3D-моделирование в играх | OTUS

3D-моделирование в играх

3D-визуализация объектов посредством современного ПО дает возможность разрабатывать эффектные проекты, причем создаваемые модели способны оставлять действительно глубокие впечатления у пользователей. Однако моделирование с помощью 3D-технологий сегодня широко используется не только для игр, но и для реализации множества бизнес-проектов, связанных с промышленностью, строительством, дизайном и т. д. Но, разумеется, одним из наиболее популярных направлений по-прежнему остается игровой дизайн.

1-1801-3545d7.png

Сегодня игровая индустрия растет бурными темпами, а профессиональные дизайнеры, программисты и творческие команды художников нередко создают, по сути, просто захватывающие дух анимированные изображения, раздвигая тем самым границы человеческого воображения.

И кто бы что не говорил о значении, пользе и вреде компьютерных игр, важно понимать, что игры -- неотъемлемая часть жизни 2-х миллиардов человек. Ну а современные цифровые технологии -- это лишь инструмент (и инструмент весьма и весьма эффективный), который позволяют до мельчайших деталей проработать сюжет/текстуру/анимацию.

Что же такое 3D-моделирование видеоигр?

Видеоигры -- как и многие виды искусства, требуют терпения, практики и использования правильных инструментов. Нынешнее ПО для моделирования дает возможность дизайнерам создавать изображения и коллекции этих изображений. Так давайте же рассмотрим наиболее популярные примеры применения 3D-моделирования в видеоиграх.

1. Создание мест/локаций/ландшафтов/игровых миров

1-1801-6df6cb.png

Сегодня видеоиграм, чтобы как-то выделиться на рынке, нужны не просто привлекательные, а захватывающие локации. Никто не будет спорить с тем, что качественно проработанный мир способен "оживить" игру, тогда как пейзажи низкого качества всегда будут выглядеть дёшево и неуклюже. Одним из популярных инструментов является PhotoModeler, позволяющий конвертировать фотографии в 3D-модели.

И ведь правда: многие видеоигры эффектно балансируют между фантастикой и реальностью. В отличие от классических 2D-ландшафтов, 3D-локации как будто оживают и порой выглядят весьма реалистично.

2. Измерение объектов

1-1801-3d8254.png

Здесь 3D-моделирование на голову выше других решений. А так как существует возможность легко преобразовать фотографии и реальные измерения в 3D-модели, можно с уверенностью сказать, что творения будут в точности соответствовать размеру.

3. Создание персонажей

1-1801-89401a.png

Одна из наиболее сложных и захватывающих частей дизайна видеоигр. Сюжет и ландшафты -- это, конечно, круто, но герои... Герои, порой, "тащат" на себе всю игру. Ну а современные 3D-персонажи, созданные посредством ПО для 3D-моделирования, как будто действительно по-настоящему живут, страдают, любят, сражаются и умирают.

4. Текстура

1-1801-e958b2.png

Процесс текстурирования тоже основан на 3D-технологии. Существуют разные типы текстур:

  • Specular Maps,
  • Diffuse Maps,
  • Normal Maps,
  • Alpha Maps.

По большему счету, речь идет о слоях детализации, добавляемых к модельным объектам/ландшафтам/изображениям.

5. 3D-модели реальных объектов

1-1801-a50948.png

Используются во многих современных играх. Очень часто видеоигра основывается на существующих предметах -- в данном случае дизайнеры используют 3D-модели, котоые созданы по фотографиям/точным измерениям.

Когда речь идет о больших объектах (например, зданиях) нередко для создания фотографий используют дроны. Полученные таким образом фото обрабатываются с помощью ПО, то есть выполняется цифровой рендеринг. Применение для этого инструментов 3D-моделирования существенно упрощает работу.

Вместо послесловия

3D-моделирование сегодня -- это многоэтапный процесс, который в комплексе позволяет создавать действительно шикарные проекты. Ну а уже то, насколько этот проект будет успешен на рынке и незабываем среди пользователей, зависит, в том числе и от ваших технических умений, творческих способностей и степени владения современными инструментами 3D-моделирования. Освоить соответствующие техники и инструменты можно сегодня на курсах в Otus.

По материалам https://ru.wikipedia.org/wiki/3D_моделирование_в_играх.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто