Базовые концепции Unity: сцена
Сцена является наиболее крупным блоком, который описывает организацию ваших объектов в памяти. Собственно говоря, именно в сценах и находятся объекты, из которых состоит ваша игра.
Если взять базовый случай, то сцена будет представлять собой отдельно взятый уровень игры -- речь идет о ситуации, когда в любой конкретный временной промежуток загружена лишь одна сцена. Когда речь идет о более продвинутых сценариях, то возможна одновременная активность двух и более сцен. В таком случае есть возможность дополнительно загружать сцены в память либо выгружать их.
Вообще, наиболее удобно и практично загружать несколько сцен во время геймплея при создании крупномасштабного мира. Очевидно, что если ты хранишь отдаленные области своего игрового мира на диске, а не непосредственно в памяти, то выдерживать имеющиеся требования по производительности намного легче.
На картинке ниже вы можете посмотреть, как выглядит редактор сцен Unity. В нем загружена пустая сцена в 3D-режиме (она задается по умолчанию). Также в пустых сценах Unity3D по дефолту содержатся такие объекты, как Directional light (направленный свет) и Main Camera (главная камера).
Следующее изображение — очередной пример сцены в редакторе Unity. Тут мы видим, что выделено несколько объектов. Такое представление применяют, чтобы редактировать игровые уровни.
Остается добавить, что каждый игровой объект в Unity должен находиться в сцене. Впрочем, подробнее об игровых объектах поговорим в следующий раз.
По материалам статьи «Basic Concepts in Unity for Software Engineers».