Unity 3D: идеи по оптимизации | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Node.js Developer
-25%
Unity Game Developer. Professional
-25%
React.js Developer
-25%
Android Developer. Professional
-25%
Software Architect
-25%
C++ Developer. Professional
-25%
Программист С Разработчик C# Базы данных MS SQL Server Developer AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Administrator Linux.Basic Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Unity 3D: идеи по оптимизации

В мобильной игре производительность имеет решающее значение. И это утверждение тем более актуально, когда игра сочетает в себе физику, искусственный интеллект и анимированных 3D-персонажей. В этой статье мы поговорим про подходы, которые можно использовать для оптимизации игр, созданных на основе движка Unity.

Performance Profiler

Первое, о чем надо подумать, когда есть желание повысить производительность, — Unity Profiler. Такая функциональность доступна в Unity Pro и предоставляет разработчику возможность анализировать проблемные места.

maxresdefault-1801-efeb04.jpg

Вообще, стоит сказать, что профайлер — это бесценный инструмент. С помощью профайлера вы сможете понять, где конкретно есть проблемы с частотой кадров. Чтобы это сделать, запустите вашу игру на мобильном устройстве, а профайлер на ПК. При запуске профайлер начнет загружать данные о производительности.

Для применения профайлера на мобильных устройствах, надо сделать билд в Developer mode. В документации Unity утверждается, что для получения возможности подключения к плееру, плеер надо запустить посредством опции Development Build, находящейся в диалоговом окне Build Settings.

Еще можно отметить флажок для автосоединения редактора и плеера. Профайлер покажет вам график использования CPU в процессе игры. Достаточно просто подключить мобильный девайс к машине для разработки и приступить к прохождению игры. Профайлер покажет вам все проблемы в режиме real-time. Он разобьет активности на Physics, GarbageCollector, Rendering, Scripts, VSync и прочие. Как известно, в мобильных играх проблемы с рендерингом бывают нередко. Порой, скачки производительности появляются и в скриптах при загрузке сцены, однако в этом нет ничего предосудительного. Некоторые скачки, как правило, связаны с физикой.

gpuprofiler_2_1-1801-91952a.jpg

Физика и ИИ

Если мы говорим про код физики, то тут следует выделить следующие идеи оптимизации: • желательно стремиться к тому, чтобы как можно меньшее количество объектов двигалось одновременно. Не секрет, что «спящие» объекты дешевле, причем намного; • аналогичную мысль можно высказать и в отношении ИИ. Когда объект находится далеко от основного персонажа героя (либо объект не видно), не стоит запускать скрипты искусственного интеллекта; • не забывайте о том, что рейкасты весьма дорогие. Не стоит делать рейкаст на каждый фрейм — лучше попытаться кэшировать результаты, пропустив некоторые фреймы; • избегайте сложных меш коллайдеров; • проверяйте функции Update(). Эти функции запускают каждый кадр, поэтому можно сказать, что они тоже дорогие. Лучше применять вместо этого Coroutines.

В следующий раз поговорим об оптимизации графики. Источник

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!