5 неожиданных инсайтов по результатам А/В-тестов | OTUS

5 неожиданных инсайтов по результатам А/В-тестов

В этой статье предлагаю вам ознакомиться с пятью А/В-тестами из моей практики, которые дали неожиданные инсайты и рост метрик.

1. Убрали все цены из каталога в электронных книгах

Гипотеза: цена отпугивает и пользователи не переходят из каталога в карточку товара для совершения покупки. Результаты: резко выросли (на 20 %) переходы в карточку товара из каталога, выручка выросла (на 10 %). Инсайт: пользователи чаще стали переходить в карточку товара, чтобы узнать о книге больше. ЦА — любители потребить текстовый контент, и чем больше они узнавали про книгу и погружались в её описание, тем чаще и больше покупали.

2. В маркетплейсе подняли выше непопулярные, но маржинальные категории товаров

Гипотеза: подняв непопулярные, но маржинальные категории товаров выше, мы увеличим продажи этих категорий. Результаты: выросли продажи (на 15 %). Инсайт: выросли не только продажи непопулярных товаров, но и тех товаров, которые мы, соответственно, опустили ниже. Юзерам приходилось скроллить страницу, чтобы найти нужный товар, и в поле их зрения находились не только те товары, за которыми они пришли, а которые мы «продвинули» наверх.

3. Дали возможность пользователям покупать товар в один клик

Гипотеза: некоторым пользователям было бы удобно покупать товары без перехода в корзину, а сразу в оформление покупки. Результаты: в товарах, которые покупают одним в чеке, эксперимент показал рост выручки (на 10 %) за счет увеличения транзакций. Для остальных товаров эксперимент не запускался. Инсайт: одним товаром в чеке покупают преимущественно дорогие товары. Для продажи таких товаров надо делать как можно меньше отвлекающих кликов и переходов.

4. Траст-фактор про оригинальность и наличие официальной гарантии на проверенных селлерах повысит продажи в электронике

Гипотеза: официальная поставка и гарантия вырастит продажи электроники в онлайн-магазине. Результаты: рост 8 % по выручке. Интерпретация и как было на самом деле: информация помогла для привлечения тех, кто сомневался в происхождении техники в интернет-магазине. Продажи известных и дорогих брендов выросли особенно хорошо.

5. Реферальная программа на некупленных товарах (книгах) сработала лучше, чем на купленных и ранее прочитанных

Гипотеза: реферальная программа ранее работала только на купленных книгах, а раскатка программы на некупленные товары увеличит охват и тем самым увеличит продажи. Результаты: продажи выросли на 10 %, но не совсем за счет реферальной программы. Интерпретация и как было на самом деле: часть по старой привычке, часть по неопытности, пользователи покупали товар, чтобы поучаствовать в реферальной программе. Охват знающих о рефералке вырос на 60 %.

Получить более подробную информацию всегда можно на телеграм-канале Fresh Product Manager.

Всем роста главных продуктовых метрик!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто