Move-семантика в C++ | OTUS

Move-семантика в C++

Move-семантика даёт возможность перемещать объект, а не копировать его, что увеличивает производительность. Давайте посмотрим, как работает семантика на примере, в котором будем использовать класс String:

1-1801-c14d74.png

Обратите внимание, что во время передачи объекта этого класса в функцию, которая принимает его по значению (давайте назовём её by_value()) произойдёт вот что:

2-1801-57e8e8.png

То есть мы видим четыре обращения к аллокатору, а это довольно накладно. Однако если объект String нам более не понадобится, при этом функцию by_value() изменять нельзя, мы можем переместить объект, не копируя его. Чтобы это осуществить, надо написать для класса String конструктор перемещения:

3-1801-9915eb.png

Итак, во-первых, параметр конструктора перемещения other является неконстантным, так как конструктор его меняет. Во-вторых, параметр является не lvalue-ссылкой (&), а rvalue-ссылкой (&&). При этом сам конструктор переносит Си-строку с other на this, то есть делает other пустым.

В общем случае конструктор перемещения не медленнее, а часто быстрее конструктора копирования, однако ничего не мешает разработчику поместить в конструктор перемещения sleep(10'000).

Чтобы вызвать конструктор перемещения, а не конструктор копирования, вы можете задействовать std::move(). В результате наш пример станет выглядеть так:

auto string = String("Hello, C++11");
by_value(std::move(string)); // перемещение string в by_value(), string теперь пустая

stdout:
String(const char *const c_string) // new[]
String(String&& other) // за счёт замены на конструктор перемещения, пропал new[]
~String() // delete[]
~String() // delete[] на nullptr

Итог использования move-семантики следующий: число обращений к аллокатору уменьшилось в два раза!

Источник

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто